Стекло триплекс технические характеристики
Автомобильное стекло триплекс
Классическим вариантом решения этой задачи стало применение закаленных стекол, которые получили название сталинит. Они отличались достаточно высокой прочностью и долгое время устанавливались практически на все легковые, коммерческие и грузовые автомобили. Но с повышением требований к безопасности движения их запретили применять в качестве лобовых стекол. Теперь они используются только для остекления задней и боковых частей автомобилей. В качестве же переднего стекла теперь разрешается устанавливать только специальный автомобильный триплекс.
Это особое многослойное автостекло, которое начали широко внедрять в автомобилестроении с конца 1940-х годов. Оно состоит из двух и более слоев стекла, между которыми расположена полимерная пленка. Такая конструкция обладает очень важным качеством – при сильных механических ударах не распадается на осколки, способные причинить серьезные увечья, а остается единым монолитным изделием. Это происходит благодаря тому, что части разбитого стекла удерживаются вместе за счет надежного склеивания полимерной пленкой.
Сравнение автомобильного триплекса и сталинита
Рассмотрим основные преимущества и недостатки классических каленых лобовых стекол и триплекса:
Характеристика | Автомобильное стекло триплекс | Сталинит |
Сложность изготовления | Высокая, что увеличивает вероятность брака при несоблюдении технологии производства | Достаточно простая |
Ударопрочность | Очень высокая. Возможно исполнение триплекса, способного выдерживать прямые выстрелы из огнестрельного оружия. | Низкая. Закаленное стекло может разбиться даже от удара небольшого камня, вылетевшего из-под колес идущей впереди машины. |
Характер осколков | Отсутствие осколков. | Осколки с тупыми гранями, имеющие кубическую форму. Относительно безопасные, но способные вызвать сильные травмы органов зрения. |
Вес | Довольно тяжелое, особенно при большом количестве слоев. | Достаточно легкое. |
Дополнительные возможности | Защита от ультрафиолетового излучения, большое количество цветов, электрический обогрев. | Защита от ультрафиолетового излучения. |
Стойкость к царапинам | Высокая | Средняя |
Экологичность | Высокая | Высокая |
Ремонтопригодность | Возможность ремонта поврежденного участка лобового стекла. | Не подлежит восстановлению. |
Срок службы | 25-50 лет | 15-20 лет |
Технология производства
Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.
Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:
- Изготовление стеклянных заготовок. Они раскраиваются по форме специальных матриц и подаются в печь моллирования, где им придаются нужные изгибы. Материал не должен иметь поверхностных дефектов, инородных вкраплений, микротрещин. Готовые заготовки шлифуются, моются мыльным раствором и сушатся. Затем по периметру наносится черный кант, предотвращающий образование трещин.
- Прокладка поливинилбутиральной (ПВБ) пленки. Она обеспечивает склеивание отдельных листов стекла между собой. Помимо пленки в автомобильный триплекс может вставляться система электронного тонирования, подогрев и другие специальные элементы. Также в некоторых случаях применяется альтернативная технология склеивания стекол в пакеты. Вместо пленки в зазор между двумя стеклянными заготовками заливается жидкий полимерный состав.
- Термическая обработка. Склеенные стеклянные заготовки помещаются в автоклав, где они нагреваются и прессуются. Это позволяет получить монолитное цельное изделие. Температура обработки составляет около 150 градусов, а давление может превышать 12,5 бар.
Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.
Виды автомобильного триплекса
Существует три основных вида многослойных лобовых стекол:
- стандартное. Оно имеет толщину около 6 мм и устанавливается в качестве базового варианта на большинство моделей автомобилей. Стандартный триплекс способен выдержать достаточно сильный удар камнем, бутылкой или другим предметом;
- защитное. Этот автомобильный триплекс обладает увеличенной толщиной – в среднем 8-10 мм. Он хорошо защищает машину от злоумышленников и вандалов. Его часто используют не только для лобового, но также для заднего и боковых стекол в топовых комплектациях автомобилей;
- бронированное. Самое толстое и прочное автомобильное стекло триплекс. Обычно оно имеет толщину 18-38 мм, но существуют и более мощные варианты. Такие пакеты могут выдержать прямое попадание в упор из пистолета ТТ. Самые толстые стекла даже могут противостоять пулям, выпущенным из крупнокалиберных снайперских винтовок.
Также при выборе автомобильного триплекса следует уделить внимание дополнительным возможностям. Стекло может оснащаться системой электрообогрева, датчиком дождя для автоматического включения дворников, электронным тонированием и другими функциональными элементами.
Чтобы не ошибиться в выборе лобового стекла, обращаться нужно к проверенным производителям с хорошей репутацией. Завод «ОСтек» осуществляет производство высококачественного триплекса с 2007 года. Узнать больше о продукции предприятия можно здесь.
Источник: steklo.ru
Триплекс стекло. Производство и изготовление.
Триплекс стекло, которое состоит из двух или более листов стекла, соединенных между собой специальной пленкой ПВБ. При ламинировании можно создавать различные комбинации из разных видов стекла и пленок (в том числе цветных).
Триплекс стекло классификация:
- ударостойкий триплекс стекло – защитное стекло, выдерживающее многократный удар свободнопадающего тела;
- устойчивое к пробиванию стекло – защитное стекло, выдерживающее определенное количество ударов лезвием топора;
- пулестойкое стекло – защитное стекло выдерживающее воздействие огнестрельного оружия и препятствующее проникновению поражающего элемента.
Характеристика триплекса, производимого нашей “Стекольной Команией” по Классам защиты:
1. Триплекс, стойкий к удару мягким телом (мешок весом 45 кг.), имитирующее механическое воздействие тела человека, движущегося с различной скоростью.
№ | Класс защиты | Формула стекла | Толщина стекла, мм | Конструкция стекла | Высота падения, мм | Примерная скорость движения человека, км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | СМ2 | 3.1.3 | 6.3 | 3-0,38-3 | 700 | 13,3 |
2. Триплекс, стойкий к удару твердым телом (стальной шар весом 4,1 кг.).
№ | Класс защиты | Формула стекла | Толщина стекла, мм | Конструкция стекла | Энергия удара шара, Дж | Высота падения, мм | Количество ударов |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Р1А | 4.1.4 | 8,38 | 4-0,38-4 | 60,0 | 1500 | 3 |
2 | Р1А | 5.1.5 | 10,38 | 5-0,38-5 | 60,0 | 1500 | 3 |
3 | Р1А | 6.1.6 | 12,38 | 6-0,38-6 | 60,0 | 1500 | 3 |
4 | Р2А | 4.2.4 | 8,76 | 4-0,76-4 | 120,0 | 3000 | 3 |
5 | Р2А | 6.2.6 | 12,76 | 6-0,76-6 | 120,0 | 3000 | 3 |
6 | Р3А | 4.3.4 | 9,1 | 4-1,14-4 | 240,0 | 6000 | 3 |
7 | Р3А | 8зак 2.8зак | 16,76 | 8зак-0,76-6 | 240,0 | 6000 | 3 |
8 | Р5А | 8.2.8.2.8 | 25,5 | 8-0,76-8-0,76-8 | 348,0 | 9000 | 3 |
3. Триплекс стекло, стойкое к воздействию огнестрельного оружия.
№ | Класс защиты | Конструкция стекла | Толщина стекла, мм | Вид оружия | Дистанция обстрела, м | Характеристика пули |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | П2 | 6.2.8.2.3.2.3 | 22,3 | Пистолет Токарева | 5,0 | Стальная весом 5,5 г |
2 | П2 | 6.2.6.2.6 | 19,5 | Пистолет Токарева | 5,0 | Стальная весом 5,5 г |
Наши консультанты с удовольствием ответят на них!
Источник: www.glass-work.ru
Многослойное стекло (триплекс)
Многослойное стекло (ламинированное стекло или триплекс) широко используется в архитектурном, жилом, транспортном остеклении благодаря его непревзойденным характеристикам по безопасности, звукоизоляционным свойствам, а также широким возможностям выбора цветовой палитры. Сегодня ЗАО “РСК” предлагает своим клиентам широчайший выбор изделий из многослойного стекла со всеми видами стекол (в т.ч. с покрытием, окрашенным в массе), различного класса защиты, с возможностью подбора необходимого оттенка по шкале RAL, с нанесением шелкографии или цифрового изображения.
Многослойное стекло – стекло, состоящее из двух или более листов стекла и одного или нескольких промежуточных слоев из пленки ПВБ (PVB) (поливинилбутираль) или ЭВА (этилвинилацетат).
ПВБ пленки выпускаются бесцветными, матовыми или окрашенными по шкале RAL, а также шумозащитными.
ЭВА пленки применяются для изготовления декоративного многослойного стекла, когда между стеклами прокладывается пленка и различные материалы: фактурная ткань, фотографии, композиция из элементов дерева, листьев растений, металла и т.д.
Состав многослойного стекла и число промежуточных слоев определяют степень защиты многослойного стекла для обеспечения безопасности людей и имущества, защиты от кражи, вооруженного нападения и взрывов. Многослойное ламинированное стекло (триплекс) представляет собой превосходный конструкционный элемент для безопасного остекления.
Функции:
Предотвращение риска порезов и ранений при случайном разбиении стекла – композиция должна соответствовать классу защиты на безопасность при эксплуатации (СМ1-СМ4 – в соответствии с ГОСТ Р 54171-2010);
Защита людей от выпадения через стекло в случае его разрушения – композиция должна соответствовать классу защиты на ударостойкость ( Р1А – Р5А – в соответствии с ГОСТ Р 54171-2010);
Защита имущества от взлома и проникновения злоумышленников, вандализма и краж – композиция должна соответствовать классу защиты на взломостойкость (Р6В – Р8В в соответствии с ГОСТ Р 54171-2010);
Защита от вооруженного нападения – композиция должна соответствовать классу защиты на пулестойкость (П1-П6а – в соответствии с ГОСТ Р 54171-2010);
Защита при террористических актах – композиция должна соответствовать классу защиты на взрывостойкость (SB1(X)-SB7(X), EXV45(X)-EXV10(X) – в соответствии с ГОСТ Р 54171-2010).
Класс защиты
(ГОСТ Р 54171-2010)
Характеристика изделия
Рекомендации по применению
(ГОСТ Р 51136-2008)
Толщина изделия (мм)
1. Безопасность при эксплуатации
(СМ1-СМ4)
Выдерживают без сквозного пробития удар мягким телом массой 45 кг с высоты соответственно 190 мм, 450 мм, 1200 мм, 2000 мм.
Применяется в светопрозрачных конструкциях, где возможно столкновение человека с ними: Стеклянные перегородки, стеклянные двери, витрины и т.д.
2. Ударостойкость (Р1А – Р5А)
Выдерживают без сквозного пробития 3 удара стальным шаром массой 4 кг с высоты соответственно 1,5 м, 3 м, 6 м, 9 м.
Р5А – выдерживают 9 ударов стальным шаром с высоты 9 м.
Р1А – Р3А устанавливают на объектах, не имеющих значительных материальных ценностей и находящихся под централизованной или внутренней физической охраной.
Р4А – Р5А применяется на объектах, где хранятся материальные ценности высокой стоимости, исторические и культурные ценности и находящихся под централизованной или внутренней физической охраной.
3. Взломостойкость (Р6В – Р8В)
Противостоят воздействию ударов топором и молотком:
Р6В – 30–50 ударов
Р7В – 50–70 ударов
Р8В – свыше 70 ударов.
Окна первых этажей, нижние этажи общественных зданий, на объектах, не имеющих значительных материальных ценностей при отсутствии централизованной или постоянной физической охраны.
Р8В устанавливают на объектах, где хранятся материальные ценности высокой стоимости, в залах банков, в торговых залах ювелирных, оружейных магазинов, аптек, в музеях, картинных галереях и др.объектах при отсутствии в них централизованной или внутренней физической охраны.
4. Пулестойкость (П1-П6а)
Устойчивы к сквозному пробитию пулями определенных видов оружия и боеприпасов.
На объектах любого вида при возможной угрозе вооруженного нападения:
Места выдачи денег в кассах крупных организаций, предприятий
Пункты обмена валюты
Рабочие места кассиров банков в операционных залах
Рабочие места операторов АЗС
Внутренние посты охраны в банках, ювелирных магазинах, тирах
Рабочие места сотрудников дежурных частей ОВД.
5. Взрывостойкость (SB1(X)-SB7(X), EXV45(X)-EXV10(X))
Сохраняют целостность под действием взрывной ударной волны различной массы заряда ТНТ (от 3 кг до 125 кг)
На объектах любого вида с учетом возможной угрозы террористических актов.
Применяется в остеклении окон, дверей, перегородок, где необходима гарантированная безопасность против разбивания.
Идеально для остекления нижних этажей общественных зданий, офисов, витрин магазинов, крыш и атриумов, перегородок в банках и обменных пунктах с гарантированной стойкостью против вандализма и нападения.
Многослойное стекло является хорошей преградой при терактах, несчастных случаях и нападениях и исключительно подходит для применения в местах массового скопления людей.
Триплекс с нанесением шелкотрафаретной печати
Триплекс с нанесением цифровой печати
Эмалированный триплекс
Фигуры из триплекса
Моллированный (гнутый) триплекс
Моллированный (гнутый) триплекс с эмалитом
Моллированный (гнутый) триплекс с цифровой печатью
Триплекс в составе стеклопакета
Производственные возможности ЗАО «РСК» позволяют изготавливать нестандартный триплекс: из специальных стекол с покрытиями, с закаленными и термоупрочненными стеклами, с эмалитом, с нанесенным цифровым изображением.
Источник: rglass.ru
Автомобильное стекло триплекс
Классическим вариантом решения этой задачи стало применение закаленных стекол, которые получили название сталинит. Они отличались достаточно высокой прочностью и долгое время устанавливались практически на все легковые, коммерческие и грузовые автомобили. Но с повышением требований к безопасности движения их запретили применять в качестве лобовых стекол. Теперь они используются только для остекления задней и боковых частей автомобилей. В качестве же переднего стекла теперь разрешается устанавливать только специальный автомобильный триплекс.
Это особое многослойное автостекло, которое начали широко внедрять в автомобилестроении с конца 1940-х годов. Оно состоит из двух и более слоев стекла, между которыми расположена полимерная пленка. Такая конструкция обладает очень важным качеством – при сильных механических ударах не распадается на осколки, способные причинить серьезные увечья, а остается единым монолитным изделием. Это происходит благодаря тому, что части разбитого стекла удерживаются вместе за счет надежного склеивания полимерной пленкой.
Сравнение автомобильного триплекса и сталинита
Рассмотрим основные преимущества и недостатки классических каленых лобовых стекол и триплекса:
Характеристика | Автомобильное стекло триплекс | Сталинит |
Сложность изготовления | Высокая, что увеличивает вероятность брака при несоблюдении технологии производства | Достаточно простая |
Ударопрочность | Очень высокая. Возможно исполнение триплекса, способного выдерживать прямые выстрелы из огнестрельного оружия. | Низкая. Закаленное стекло может разбиться даже от удара небольшого камня, вылетевшего из-под колес идущей впереди машины. |
Характер осколков | Отсутствие осколков. | Осколки с тупыми гранями, имеющие кубическую форму. Относительно безопасные, но способные вызвать сильные травмы органов зрения. |
Вес | Довольно тяжелое, особенно при большом количестве слоев. | Достаточно легкое. |
Дополнительные возможности | Защита от ультрафиолетового излучения, большое количество цветов, электрический обогрев. | Защита от ультрафиолетового излучения. |
Стойкость к царапинам | Высокая | Средняя |
Экологичность | Высокая | Высокая |
Ремонтопригодность | Возможность ремонта поврежденного участка лобового стекла. | Не подлежит восстановлению. |
Срок службы | 25-50 лет | 15-20 лет |
Технология производства
Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.
Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:
- Изготовление стеклянных заготовок. Они раскраиваются по форме специальных матриц и подаются в печь моллирования, где им придаются нужные изгибы. Материал не должен иметь поверхностных дефектов, инородных вкраплений, микротрещин. Готовые заготовки шлифуются, моются мыльным раствором и сушатся. Затем по периметру наносится черный кант, предотвращающий образование трещин.
- Прокладка поливинилбутиральной (ПВБ) пленки. Она обеспечивает склеивание отдельных листов стекла между собой. Помимо пленки в автомобильный триплекс может вставляться система электронного тонирования, подогрев и другие специальные элементы. Также в некоторых случаях применяется альтернативная технология склеивания стекол в пакеты. Вместо пленки в зазор между двумя стеклянными заготовками заливается жидкий полимерный состав.
- Термическая обработка. Склеенные стеклянные заготовки помещаются в автоклав, где они нагреваются и прессуются. Это позволяет получить монолитное цельное изделие. Температура обработки составляет около 150 градусов, а давление может превышать 12,5 бар.
Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.
Виды автомобильного триплекса
Существует три основных вида многослойных лобовых стекол:
- стандартное. Оно имеет толщину около 6 мм и устанавливается в качестве базового варианта на большинство моделей автомобилей. Стандартный триплекс способен выдержать достаточно сильный удар камнем, бутылкой или другим предметом;
- защитное. Этот автомобильный триплекс обладает увеличенной толщиной – в среднем 8-10 мм. Он хорошо защищает машину от злоумышленников и вандалов. Его часто используют не только для лобового, но также для заднего и боковых стекол в топовых комплектациях автомобилей;
- бронированное. Самое толстое и прочное автомобильное стекло триплекс. Обычно оно имеет толщину 18-38 мм, но существуют и более мощные варианты. Такие пакеты могут выдержать прямое попадание в упор из пистолета ТТ. Самые толстые стекла даже могут противостоять пулям, выпущенным из крупнокалиберных снайперских винтовок.
Также при выборе автомобильного триплекса следует уделить внимание дополнительным возможностям. Стекло может оснащаться системой электрообогрева, датчиком дождя для автоматического включения дворников, электронным тонированием и другими функциональными элементами.
Чтобы не ошибиться в выборе лобового стекла, обращаться нужно к проверенным производителям с хорошей репутацией. Завод «ОСтек» осуществляет производство высококачественного триплекса с 2007 года. Узнать больше о продукции предприятия можно здесь.
Источник: steklo.ru
Триплекс
Применение стекла триплекс в
перегородке
Многослойное стекло триплекс – современный материал, обладающий уникальными для стекла свойствами. Сейчас без него уже невозможно представить себе экстерьеры и интерьеры общественных и жилых помещений.
Высокие технические характеристики триплекс приобрел благодаря технологии производства. Существует два способа изготовления триплекса – плёночный и заливной. Два или три слоя (от лат. triplex — тройной) листового стекла склеивают между собой смолой или полимерной пленкой посредством температурной обработки и высокого давления.
При заливном способе между слоями стекла заливается тонкий слой специальной прозрачной смолы (фотоотверждаемая композиция). Под воздействием ультрафиолетовых лучей смола превращается в полимер, в результате чего листы стекла очень прочно соединяются между собой. При пленочной технологии связывающим стёкла компонентом выступает полимерная пленка. При термической обработке и смола, и пленка остаются прозрачными, а стекло не теряет своих оптических свойств. Триплекс, полученный обоими методами, выдерживает существенные нагрузки и является безопасным для человека. В разбитом виде осколки стекла не разлетаются, а остаются на склеивающем слое. Стоит сказать, что триплекс, изготовленный по заливной технологии, более прочный, а «пленочный» триплекс – более прозрачный (обладает лучшими оптическими свойствами). Достоинством пленочного триплекса является повышенная влагостойкость. Заливной триплекс во влажных помещениях со временем может желтеть или мутнеть, но применение современных разработок в области полимерных материалов позволяют давать гарантию от «пожелтения» триплекса уже более чем на 50 лет.
В производстве пленочного триплекса применяются разного вида пленки. Специальные пленки класса А1 (300-381 мкм.), А2 (412-493 км.), А3 (500- 762 мкм.) предназначены для стекол, способных выдерживать многократный удар. Такие стекла устанавливаются в оконных и витринных проемах помещений, где имеются материальные, исторические, культурные ценности. В частности, в торговых и выставочных центрах, в операционных залах банков, в музеях, картинных галереях, ювелирных и оружейных магазинах и других местах. При остеклении таким триплексом металлические решетки, жалюзи, ставни и другие защитные ограждения могут не устанавливаться. Триплекс, изготовленный с упрочняющими пленками А1,А2,А3, становится ударопрочным, огнестойким и взрывоустойчивым.
Мобильная офисная
перегородка из триплекса
Триплекс с более тонкими упрочняющими пленками (толщина менее 300 мкм.) применяют там, где на первое место выходит безопасность – невозможность порезаться осколками стекла, а также как защита от мелкого хулиганства.
При изготовлении триплекса могут использоваться, в том числе стекла разной толщины и разных видов, в частности закаленное, стемалит и др. Полученное таким образом стекло триплекс становится ударопрочным, термоустойчивым, выдерживает большие нагрузки и абсолютно безопасно для человека. Полимерная пленка, которая связывает между собой листы стекла, выполняет амортизирующую функцию – при ударе она удерживает осколки и не дает им рассыпаться, сохраняя форму стеклоизделия.
Различные сочетания стекол и пленки делают триплекс универсальным материалом, который находит применение там, где требуется повышенная износоустойчивость, долговечность и безопасность. Триплекс не боится внешних агрессивных и химических воздействий, атмосферных явлений, пожароустойчив, обладает антивандальными свойствами, имеет хорошую шумоизоляцию, и как любое стекло легко моется и чистится. Его широко применяют в фасадном остеклении, создании входных групп, межкомнатных и входных дверей, стеклянных навесов и козырьков, при производстве стеклянных полов, потолков, лестниц (ступеней), ограждений, стеклянной мебели, перегородок, торговых витрин, стеклопакетов, при остеклении зимних садов и оранжерей. В последние годы именно триплекс стал основным стеклом для транспортных средств – автомобилей, самолетов, железнодорожного транспорта. Для ветровых стекол триплекс производят из заранее гнутых (моллированных) стёкол. Однако, высокая прочность триплекса в определенных ситуациях может стать недостатком. Так если нужно выбить стекло в утопающей в реке машине или горящем доме – это будет сложно или даже невозможно. Именно поэтому боковые стекла автомобилей делают не из триплекса, а просто из закаленного стекла, так как именно их нужно разбить, чтобы вылезти из заблокированного авто.
Триплекс – идеальный вариант для декорирования внутренних помещений. С его помощью оформить интерьер можно так, как нельзя сделать с применением других материалов. При производстве декоративного триплекса используются различные декоративные пленки, не обладающие повышенными свойствами безопасности. Они могут быть окрашены в любой цвет и содержать какое-либо изображение. В отличие от триплекса с упрочняющими пленками, производить который выгодно серийными партиями, декоративный триплекс изготавливается не массово, на другом оборудовании и по другой цене.
Стеклянный стол из
художественного триплекса
Триплекс бывает матированный, цветной, оклеенный тонирующей пленкой, с фотопечатью, с пескоструйной обработкой. Между стекол может быть вставка, в частности фотография, цветная пленка, разбитое стекло, капли, ткань, зеркало, гербарий, папирус и много другое. Если в триплексе нужно совместить две функции в одной – красоту и безопасность, то упрочняющая пленка накладывается внутри триплекса на декоративный элемент (не важно, что это – пленка, листики, фотографии и др.), в результате получается безопасное и оригинальное стекло.
Такие возможности многослойного стекла открывают простор для фантазии дизайнеров и находят применение на практике. На кухне гигиеничный фартук из триплекса постепенно вытесняет привычную кафельную плитку, а в душевых кабинах и ванной комнате влагостойкое и непрозрачное стекло обеспечивает приватность. Стеклянные картины, панно и постеры из триплекса украсят любое помещение и станут ярким акцентным пятном интерьера.
При заказе различных изделий из триплекса важно помнить, что триплекс бывает сырым и закаленным, и четко представлять, где он будет использоваться. Закаленный триплекс после изготовления невозможно подвергать никакой обработке, а по надежности на сдерживание осколков сырой и закаленный не сильно отличаются. Сырой триплекс дешевле. При разрушении его осколки больше и крупнее, но так как пленка сдерживает их, острые края не так опасны. Закаленный триплекс дороже, но более прочен, его гораздо сложнее разбить. Поэтому в тех случаях, когда не требуется повышенной прочности, можно обойтись без закаливания.
Источник: www.glasscode.ru
Триплекс
Стекло все чаще используют в качестве отделочного материала. В гостиных интерьерах появляется все больше стеклянной мебели, дверей, перегородок. Значит, помимо декоративных качеств этого материала на первый план выходят требования безопасности. Наиболее безопасным считается ламинированное стекло, или триплекс.
Три́плекс — многослойное стекло (два или более стекла, склеенные между собой специальной плёнкой. При ударе оно трескается, но осколки не разлетаются в разные стороны, а остаются на клеевом слое, снижая риск получения травм.
Стеклопакеты широко применяются для остекления:
Оконных и дверных блоков, балконов
Стеклопакет играет важнейшую роль в функциональности и назначении окон и дверей, причём в любом исполнении как то ПВХ, дерево или алюминий.
В первую очередь стеклопакет выполняет главную роль — это пропускание света и прозрачность.
В виду того что площадь стеклопакета в окне занимает в среднем 70% это возлагает на него основные задачи, такие как энергосбережение, безопасность, шумопоглощение, защиту от солнца и вредных факторов, а так же эстетичность и привлекательность.
Для достижения вышеуказанных показателей применяются различные комплектующие, такие как энергосберегающее покрытие, газ, дистанционные рамки различных производителей и свойств, триплекс, а так же стекло разных цветов и декоративные раскладки.
Стеклопакеты архитектурного назначения (для фасадов зданий) в отличие от обычных оконных имеют ряд дополнительных особенностей и более жёстких и регламентированных требований.
В современной архитектуре применяется всё больше стекла и для выполнения задумок архитекторов, дизайнеров и проектировщиков требуются изделия с более толстыми номиналами стекла и различной расцветки.
Так же для подобных проектов на первое место выходит безопасность эксплуатации. Для решения этих задач применяется дополнительная обработка стекла, закаливание стекла и изготовление триплекса.
Это позволяет решить такие задачи как прогиб стекла, термошок и значительно добавляет эксплуатационных свойств.
Зенитные перегородки — это светопрозрачные конструкции для решения вопросов естественного освещения, а так же объёмно-планировочных решений и формирования микроклимата.
Чтобы выполнить данную задачу, стеклопакеты должны обеспечивать в первую очередь безопасность и прочность, а так же по желанию заказчика энергоэффективность и эстетку.
Для безопасности в позицию со стороны помещения ставится триплекс, он предотвратит падение стекла и других предметов в помещение в случае разрушения стеклопакета. Наружное стекло выполняется в закалённом варианте дабы защитить от снеговой нагрузки и термошока.
Внутренние (офисные) перегородки – это часть строительных конструкций, предназначенных для обустройства помещений и организации внутреннего пространства.
Изделия из стекла для таких конструкций должны обеспечить безопасность, помочь воплотить архитектурные и художественные задумки оформления интерьера, а так же при желании заказчика обеспечить звуконепроницаемость.
Безопасность обеспечивается применением закалённого стекла или триплекса.
Эстетика – применением цветных, матированных (сатин), армированных и других интерьерных стёкол, декоративных и любых других (по вашему желанию) вставок в триплекс, нанесением рисунка с помощью химического травления (матирование) и т.д.
Для достижения звуконепроницаемости стеклопакеты изготавливаются с разными толщинами стекла и применением триплекса.
Для обеспечения комплекса требований по энергоэффективности, безопасности и архитектурному стилю для фасадных стеклопакетов могут применяться решения со специальными свойствами, с повышенными требованиями по безопасности, а также для реализации дизайнерских решений фасада.
Источник: tandem86.ru