Размер школьного окна в классе

Какими должны быть окна для школы

Дню учителя посвящается

5 октября в России празднуется День учителя. Оконный рынок активно задействован в программе глобальной реконструкции московских школ и федеральной программе «Школа 2025». Для удобства и эффективности учебного процесса очень важно выбрать правильные окна. Каким требованиям должны соответствовать окна для школы, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию.

Фото: свет, безопасность, качество – необходимые требования к окну в школе

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.

Во-первых, солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей. Во-вторых, дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации. В-третьих, прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы.

Окна должны быть теплыми

К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам.

Фото: окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их.

Фото: фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

Фото: новая школа в Гагаринском районе Москвы

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера.

Фото: интерьер школы в Царицыно № 548 (колхоз им. Ленина); широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

Источник: www.oknamedia.ru

Основные требования к классу и другим помещениям школы

Гигиенические и технические требования к разным школьным помещениям имеют своей задачей поставить в наилучшие условия учебно-воспитательную работу в учебных помещениях и правильно организовать использование остальных помещений.

Выполнение гигиенических требований является прежде всего необходимым в отношении основных учебных помещений – классов.

В любом здании школы под классы отводятся лучшие, наиболее просторные, светлые и благоустроенные комнаты. Для предупреждения напряжения зрения и слуха классы делаются длиной не более 9 м. Ширина класса устанавливается для старших классов не менее 6,1 м, для младших – не уже 5,9 м (в связи с меньшей длиной парт).

Вход в класс должен находиться против стола учителя. Классы с входом сзади неудобны вследствие запутанного графика движения детей при входе и выходе. При наличии двери в передней стене учитель не видит входящих в класс; вместе с тем эта дверь обусловливает сдвигание стенной классной доски влево, ближе к окнам, Где написанное на доске сильно отсвечивает ученикам.

Читайте также:  Жалюзи из бамбука на пластиковые окна

Учебные лаборатории физики, химии и биологии предназначаются для занятий учащихся с V класса (естествознание) и по X класс включительно. Они состоят из самого кабинета, подсобной лаборантской комнаты для подготовки демонстраций и для хранения оборудования (материалов) и вспомогательных комнат, например, живого уголка при лаборатории биологии, и т. п. Живой уголок ориентируется на южную половину горизонта. Длина кабинета делается не более 10 м, ширина может доходить до 8 м (при двустороннем освещении).

Лаборантскую комнату удобнее всего иметь рядом с кабинетом, впереди его. Лаборантская комната соединяется дверями с лабораторией (сбоку от классной доски) и с коридором. Размеры – от 16 кв. м и более.

Опыт строительства и эксплуатации школьных зданий показывает, что весьма удобным является расположение учебных лабораторий одна под другой, в виде блока или крыла здания.

Физкультурный зал надо иметь в каждом здании семилетней и средней школы. Минимальным является зал в 128 кв. м, длиной в 16 м и шириной в 8 м; на 1 ученика в нём приходится 3 кв. м. Зал в 162 км. м (18 х 9) более удовлетворяет гигиеническим требованиям; в нём на 1 ученика приходится 4 кв. м площади. Высоту малого зала дают обычно в 4 м, большого – в 5 м. Окна в зале делают с обеих длинных сторон; для лучшего проветривания окна устраиваются на большой высоте, и рамы их затягиваются металлической сеткой (для безопасности при игре в мяч). Комнаты для переодевания и душевые необходимы при каждом благоустроенном физкультурном зале. Наличие душевых с горячей водой помогает сочетать физкультуру с водными процедурами, что важно для укрепления здоровья учащихся и для воспитания гигиенических навыков.

При отсутствии физкультурного зала занятия по этому предмету проводятся в рекреационных помещениях (специально убираемых влажным способом перед занятиями) и на воздухе – под навесом или на открытом месте школьного участка.

Рекреационные помещения и коридоры имеют своим назначением предоставить детям возможность отдохнуть между занятиями. Они предназначаются для проведения учащимися перемен сообразно своему желанию (в движении, беседе, игре) и делаются просторными. Шум, возникающий при совместном пребывании в одном рекреационном помещении большого количества детей, возбуждает и утомляет их. Поэтому лучше всего каждое помещение для отдыха отводить на 3-4 и ни в коем случае не более чем на 6 классов. Рекреационные помещения бывают двух типов: в виде отдельных помещений или в форме расширенного коридора в 4-6 м шириной.

Площадь рекреации на 1 ученика должна быть в 0,75 кв. м и во всяком случае не менее 0,65 кв. м.

Коридоры длиннее 50-60 м недопустимы в школьных зданиях.

Вестибюль-раздевалка обязателен для любого здания школы. Хранение верхней одежды детьми в коридорах и классах недопустимо, так как при этом загрязняются помещения и имеется возможность разнесения инфекционных заболеваний. У входа в здание или в самой раздевальной должен быть тамбур, благодаря которому при открывании наружной двери холодный воздух не проникает в вестибюль, где раздеваются дети, но предварительно в тамбуре смешивается с нагретым воздухом тамбура. Кроме того, тамбур препятствует возникновению сквозняков. Средний размер площади на 1 ученика в вестибюле принимается в 0,25 кв. м. Вестибюль должен иметь достаточное естественное освещение.

Библиотека – книгохранилище в большой школе состоит из помещения книгохранилища с раздаточной и отдельной комнаты-читальни. В небольших школах устраивают лишь помещение для книгохранилища. В этом случае важно располагать его рядом с классным помещением с тем, чтобы обе комнаты сообщались между собой. Таким образом, соседнее с книгохранилищем помещение может быть во внеурочное время использовано как читальня.

Учительскую следует располагать в наименее шумном месте школы. Размер её должен быть от 2 кв. м на учителя и во всяком случае не менее 12 кв. м.

Буфет или столовая – весьма необходимое для школьного здания помещение, так как дети нуждаются в горячем питании на протяжении занятий в школе. Для буфета или столовой отводится отдельное помещение, размер которого зависит от типа школы. Помещение раздаточной объединяется обычно с комнатой для подогрева пищи или при буфете-столовой делают самостоятельную кухню. Желательно иметь обособленное помещение для мытья посуды. Работу буфета (столовой) и постоянное снабжение детей кипячёной питьевой водой весьма облегчает установка водонагревателя. Для небольших школ является обязательным наличие кубовой.

Чтобы сократить переходы детей по зданию и вместе с тем предупредить засорение школы при переноске дров для топки плиты, отходов и тому подобного, буфеты правильнее всего делать в первом этаже двухэтажного и во втором этаже четырёхэтажного здания. В кухню или кубовую желательно иметь вход непосредственно с лестничной клетки.

Устройство в школьных зданиях застеклённых веранд или (в южных местностях) полузакрытых навесов на территории участка делают возможным проведение части занятий (в течение значительного отрезка учебного года) на открытом воздухе и организацию для некоторых учащихся «продлённого дня» при школе с питанием и отдыхом на воздухе. Все эти мероприятия имеют существенное значение для здоровья учащихся. Такую же цель преследует устройство при школе солярия и душа.

Во избежание занесения инфекции и угрозы закрытия школы для карантина (например, во время эпидемии гриппа), а также вследствие ряда других причин, размещение в здании школы квартир является недопустимым, кроме квартиры директора и сторожа; эти помещения должны иметь отдельные двери и не сообщаться с помещением школы.

Весьма важно, чтобы каждый учитель мог свободно читать план здания школы и разбираться в нём. Это несложно, но и требует знакомства с условными обозначениями, принятыми при составлении планов.

Внимание! Данный материал о требованиях, предъявляемых к строительству школ в 50-80-е года 20-го века .

Источник: www.blackpantera.ru

Современные решения для школьного окна

Начался новый учебный год и школы открыли свои двери тысячам учеников. Впереди целый год активной учёбы, для её эффективности важны комфортные условия в школе, где школьники проводят много времени.

Фото: для эффективной учебы важны комфортные условия в школе

Важной составляющей удобства школьного пространства являются окна. Они должны быть большого размера, чтобы обеспечивать максимальную освещенность классных помещений. Дневной свет помогает сохранить зрение, положительно действует на концентрацию, зрительное восприятие информации и психологическое самочувствие.

Окна в школе также должны быть герметичными и сохранять тепло, защищать от сквозняков и шума, чтобы не подвергать риску здоровье учеников.

Безопасность, удобство в управлении и уходе, эстетичный внешний вид – также неотъемлемые составляющие для школьных окон.

Фото: окна – важная составляющая комфорта в школе

Свежий воздух для эффективной учебы Особый вопрос касается проветривания, которое в систематическом режиме необходимо для школьных помещений, и его также обеспечивают окна. Свежий воздух нужен для создания благоприятного микроклимат в помещениях, хорошего самочувствия учеников и эффективности учебного процесса в целом. Дети лучше учатся и быстрее делают учебные задания, когда воздух в классе чистый и свежий.

Фото: систематическое проветривание в школе необходимо для здоровья учащихся

Функциональная фурнитура для школьного окна

Учитывая все требования к школьному окну, эксперты пришли к выводу, что оптимальным решением является применение немецкой фурнитуры Winkhaus с дополнительной функцией микрощелевого проветривания серии activPilot Comfort (согласно ГОСТ Р 57788—2017 Приложение А).

Фото: микрощелевое проветривание с activPilot Comfort

Читайте также:  Окосячка под пластиковые окна в деревянном доме

Стандартные способы проветривания не безопасны и не всегда удобны – приоткрытое окно частый источник сквозняка или резких температурных перепадов, а полностью открытое окно – это повышенный риск для здоровья и безопасности детей.

Фото: стандартные способы проветривания могут быть небезопасны для детей

Фурнитура activPilot Comfort PADК в дополнении к стандартным функциям (поворота и откида) позволяет сместить оконную створку от рамы, по всему периметру окна на 6 мм. Через образовавшуюся микрощель с четырех сторон окна обеспечивается равномерный приток свежего воздуха и естественный воздухообмен без сквозняков и резкого охлаждения помещения.

Фото: activPilot Comfort – щелевое проветривание по всему периметру окна

Фото: activPilot Comfort – полноценный воздуообмен и комфортный микроклимат

Безопасное проветривание в любое время Как правило при стандартных вариантах проветривания (открытоеоткинутое окно) преподаватели в целях безопасности просят выйти детей из класса. С фурнитурой activPilot Comfort в этом нет необходимости, данная система позволяет полноценно вентилировать помещение без угрозы для здоровья и безопасности детей. Дополнительное преимущество системы – заложенная в конструктив взломостойкая защита окна не только в закрытом, но и в положении проветривания (до RC2 по нормам ENV 1627- 1630). Благодаря этому школьные помещения можно проветривать в любое время дня и ночи, не беспокоясь о безопасности детей и имущества класса.

Фото: activPilot Comfort PADК от Winkhaus

Испытания окон с фурнитурой activPilot Comfort PADK проведенные Межрегиональным институтом окна в Санкт-Петербурге доказали, что форма проветривания с системой activPilot Comfort PADK является оптимальной, соответствует ГОСТу 30494-2011 и рекомендуется для применения в детских учреждениях образования, то есть в местах, где для поддержки здорового микроклимата необходим постоянный воздухообмен.

Окна с фурнитурой activPilot Comfort будут оптимальным решением для комфорта в школе.

Источник: avgust.biz

С 1 сентября 2016 года в России изменится ГОСТ на конструкцию пластиковых окон из-за гибели детей

С 1 сентября 2016 года в России по настоянию Следственного комитета будет изменен ГОСТ на конструкцию пластиковых окон. Встает вопрос безопасности детей, которые в последнее время стали все чаще выпадать из окон. В связи с этим Следственный комитет России настоял на производстве новых пластиковых окон для жилых и нежилых помещений.

Отныне производителям будет запрещено продавать конструкции без специальных запорных механизмов, которые препятствуют выпадению детей из окон. Об этом на брифинге 22 июля сообщил руководитель отдела процессуального контроля СУ СК по Костромской области Дмитрий Смирнов.

– Семнадцатого июля в Москве ребенок погиб, выпав из окна девятого этажа. К сожалению, подобные случаи имеют место этим летом и в Костромской области, хотя, к счастью, все дети остались живы, – сообщил Смирнов.

Он рассказал, что 16 июля в Волгореченске из окна пятого этажа упала пятилетняя девочка, которую мама на две минуты оставила “под присмотром” девятилетней сестры. Малышку спасло то, что она падала всего три этажа, поскольку приземлилась на козырек подъезда между первым и вторым этажами. А 21 июля на улице Козуева в Костроме из окна на третьем этаже, опершись на москитную сетку, выпал пятилетний мальчик. Он с переломом плеча и кататравмой госпитализирован. Его жизни ничего не угрожает.

– В ходе анализа государственных стандартов, регламентирующих производство и установку пластиковых окон, было выяснено, что при наличии в конструкции пластиковых окон механизмов, препятствующих распашному открыванию створок, несчастных случаев удалось бы избежать. Однако ранее такие механизмы не являлись обязательными элементами конструкции пластиковых окон. В связи с этим, по результатам обращения Следственного комитета России, приказом Росстандарта утверждено изменение к ГОСТ “Блоки оконные. Общие технические условия”, который вводится в действие с 1 сентября 2016 года, – рассказали в СК.

Отныне все окна в школах, детсадах и жилых домах должны быть укомплектованы замками безопасности, обеспечивающими блокировку открывания створки. В связи с изменением ГОСТа в СК обратились ко всем производителям оконных блоков уже сейчас изготавливать конструкции по новым правилам – с замками безопасности.

– Кроме того, просим родителей, имеющих маленьких детей, в целях защиты их жизни и здоровья, не оставлять их без присмотра взрослых ни на минуту, – добавили в СК.

В ведомстве затруднились ответить, до какого времени детским учреждениям придется привести конструкцию всех окон в соответствии с новым ГОСТом и в какую сумму обойдутся нововведения, подчеркнув лишь, что изменения “призваны сохранить жизнь детей, а это – самое ценное”.

Требования к новым пластиковым окнам:

Согласно новым техусловиям для оконных блоков, замки безопасности будут блокировать распашное открывание окон, но оставлять возможность открыть окно в откидном положении.

Другим допустимым механизмом является параллельно-выдвижное открывание створок. Окно открывается параллельно раме и не более, чем на 10 мм. Здесь также будет использоваться фиксирующий механизм на ручке, либо съемная ручка.

Маленькие дети опираются на москитную сетку, которая не может выдержать их вес, либо поворачивают ручку и самостоятельно открывают окна, тогда как их родители уверены, что дети еще не умеют этого делать. В результате случаются трагедии.

Источник: informatio.ru

igor_steps

Репетитор: математика, физика, информатика. Краснообск

Тел: +7 951 367-72-52. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам, контрольным, олимпиадам.

Окна в доме должны быть безопасны для детей и недоступны для взломщиков.

В первые месяцы 2016 года вводится в действие Изменение №1 к ГОСТ 23166 «Блоки оконные. Общие технические условия», согласно которому при проектировании и изготовлении окон для детских учреждений необходимо устанавливать защитные замки и применять технологию параллельно-выдвижного открывания створки. Документ призван обезопасить детей от выпадения из окон.

По данным Следственного комитета РФ, дети в основном падают из окон, облокачиваясь на москитную сетку или изменяя откидное положение окна на распашное. По этой причине ежегодно в России погибает 600 человек школьного и дошкольного возрастов. Велико число травмированных жертв. «За последние пять лет в нашей клинике число детей с таким видом травмы увеличилось более чем на треть, – говорит Леонид Рошаль, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, профессор. – Кататравма, то есть травма после падения с высоты более 3 м, занимает сегодня второе место после ДТП среди причин травматизма детей».

Для предотвращения подобных трагедий Минстрой подготовил изменения в ГОСТ, исполняя поручение Правительства о необходимости комплексного обеспечения безопасности детей. Было предложено внести два варианта дополнений, бюджетный и оптимальный:

  • Установка «детского замка безопасности»;
  • Применение параллельно-выдвижного открывания.

Один из разработчиков изменений в ГОСТ, член технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство» Татьяна Власова, комментирует изменения: «Детский замок безопасности устанавливается в нижний брусок створки со стороны ручки. При его закрытии блокируется поворотное (распашное) открывание окна, но «откинутое» открывание возможно. Для проветривания будет применяться параллельно-выдвижное открывание створки. Окно отодвигается от коробки на определенное расстояние — не более 10 мм — и фиксируется в этом положении. В образовавшуюся щель нельзя просунуть руки либо выбросить посторонние предметы, то есть исключен вопрос травматизма и выпадения из окна, поскольку оно прочно и надежно зафиксировано.

На стоимости конструкции готового окна изменение отразится в первом случае увеличением на сумму до 700 руб. (стоимость «детского замка»), новая система проветривания с параллельно-выдвижным открыванием повысит стоимость окна примерно на 20%.

Читайте также:  Как снять рулонные шторы с пластикового окна

Пока дополнения будут касаться только детских учреждений: детских садов, школ, больниц и прочее. «Но мы можем говорить, что если у Вас есть ребенок, то подумайте над тем, чтобы окно по новым нормам стояло у Вас дома, т.к. ключевым в этом вопросе остается ребенок, а не то, где установлена оконная конструкция», – комментирует Татьяна Власова.

С введением дополнений в ГОСТ к производителям окон будут впервые предъявлены качественные требования. «В нормативные документы впервые вносятся качественные изменения. Мы обязаны прийти к конкретным требованиям к оконной конструкции и перестать основываться при выборе изделия только на цену. Стремление к дешевизне может стать губительным. Но также стоит понимать, что установка специальной фурнитуры – это только первый шаг к безопасности детей, для комплексной защиты ребенка следует учитывать прочность рам и створок, а также стеклопакета», – комментирует Дмитрий Дмитриев, технический специалист компании VEKARus, одного из крупнейших международных производителей и экспертов в области оконных ПВХ-систем.

Как правило, производители и дилеры окон руководствуются ГОСТ, но если стоит вопрос об удешевлении продукции, то нередки случаи, когда требования стандартов могут нарушаться. Иногда недобросовестные производители окон пользуются неграмотностью потребителей и преднамеренно вводят их в заблуждение, выдавая окно с неполным перечнем функций, а также неполной комплектацией, за безопасное.

Взломщики окно не взломают

Первым нормативным документом, определяющим комплексные требования к безопасности окон, стал межгосударственный стандарт ГОСТ 31462–2011 «Блоки оконные защитные. Общие технические условия», вступивший в силу в 2013 году. Впервые в российской практике была введена классификация оконных конструкций по способности противостоять внешним воздействиям и несанкционированному проникновению – эта часть документа гармонизирована с европейским стандартом EN 1627-1630:2005.

Стандартом введено шесть классов противовзломности. Самый низший класс ПВ1 соответствует обычному окну, неспособному противостоять взломщику с простыми приспособлениями, а самый высокий класс ПВ6 выдерживает попытки взлома с помощью мощного электроинструмента. Также классифицированы сами инструменты, используемые при взломе (от отвёртки и молотка до дрели и дисковой пилы), способы воздействия на оконный блок и время сопротивления взлому – в минутах.

Определен комплекс конструктивных решений и элементов, использование которых позволяет оконному блоку считаться противовзломным:

  • ПВХ-профиль класса RALА с толщиной наружных стенок не менее 2,8 мм;
  • стальной армирующий профиль замкнутого сечения толщиной не менее 2 мм в рамах, створках и импостах;
  • фурнитура с комплексом противовзломных элементов (цапф и ответных планок особой формы, защищенных петель и т.п.);
  • стеклопакет с противоударными стеклами типа «триплекс».

«К сожалению, большинство специалистов оконной отрасли даже не слышали об этом стандарте, и в настоящее время он практически не применяется. Причина – в отсутствии пропаганды, в бездействии и безразличии оконных фирм к проблемам безопасности. Окна с высоким классом взломостойкости могут стоить в несколько раз дороже обычных, то есть их нужно уметь продавать и объяснять их преимущества потребителям», – отмечает Татьяна Власова, которая также принимала непосредственное участие в написании стандарта.

До недавнего момента оконные компании под видом «специальных защитных окон» предлагали стандартные окна, содержащие один-два дополнительных компонента, например, стеклопакет с «триплексом» или фурнитуру с противовзломными элементами (грибовидными цапфами, усиленными ответными планками и т.п.), препятствующими отжиму створки. Но только собранные вместе, в комплексе, они позволяют перейти на другой уровень безопасности.

«Изучение новых стандартов показало, что любое окно из профиля VEKA можно доработать c повышением уровня противовзломности и исполнением требований изменения №1 к ГОСТ 23166. С целью выполнения стандартов мы разработали типовые варианты окон, где уже включены эти требования. При создании этих решений советовались с разработчиками ГОСТов и специалистами строительной отрасли», – дополняет Дмитрий Дмитриев (VEKARus).

По словам специалиста, именно на производителей оконных конструкций будет возложена миссия объяснять потребителям новые требования в строительстве и рассказывать об их преимуществах. Это, конечно, потребует дополнительных затрат на обучение и пропаганду.

Источник: igor-steps.livejournal.com

Современные жалюзи для школы

Сколько стоят жалюзи в класс?

Для класса обычно выбирают недорогие вертикальные жалюзи из ткани Лайн. Размер окон в классе довольно часто составляет 2,4 м по ширине и 2,2 м по высоте. К примеру стоимость жалюзи для трех таких окон составит 11156 руб. по акции с установкой. С другими размерами и другой тканью стоимость жалюзи будет отличаться.
Срок изготовления 2-3 дня.

Иногда в классе требуется дополнительное затемнение для просмотра интерактивной доски. В таком случае можно установить рулонные шторы с тканью блэкаут или вертикальные жалюзи с тканью блэкаут.

В связи с началом нового учебного года наша компания предоставляет скидку 15% на заказ жалюзи для класса.

Заказ можно оформить по т. (495) 974-69-37 или оставив заявку. Замерщик выезжает по Москве с образцами бесплатно.

Варианты жалюзи для различных школьных помещений

Учитывая богатый ассортимент современных жалюзи, для каждого школьного помещения можно подобрать определенный вид жалюзи.

  • Жалюзи для коридоров.
    Для помещений с высокой проходимостью оптимальным вариантом являются вертикальные жалюзи из высококачественного пластика. Такой вид жалюзи очень устойчив к загрязнениям, пыли и влаге. Жалюзи из пластика могут иметь оригинальную текстуру, например, рельефную.
  • Жалюзи для школьных классов.
    Для подобных помещений прекрасно подойдут вертикальные жалюзи на тканевой основе. Особенностью этого вида жалюзи является то, что даже в закрытом положении, ламели обеспечивают мягкий, рассеивающий свет.
  • Жалюзи для компьютерного класса.
    В комнатах, где проводятся занятия на компьютерах, имеет смысл использовать жалюзи со значительным затемнением.
  • Жалюзи для демонстративного класса.
    Школьные классы, в которых производятся интерактивные демонстрации, рационально дополнить жалюзи с максимальным затемнением, т.е. светонепроницаемые.
  • Жалюзи для актового зала.
    Мультифактурные жалюзи – оптимальный вариант для оформления подобных помещений. Такие жалюзи дают достаточное затемнение, а также имеют оригинальный вид, например, с помощью ламелей создается имитация ламбрекенов.

Выбор цветового решения

Как правило, в школьных помещениях используется нейтральная цветовая гамма, в которой доминируют оттенки серого, бежевого и голубого цвета. Поэтому жалюзи идентичных оттенков будут гармонично дополнять комнаты и классы учебных заведений.

Однако в некоторых школах задействуются яркие и насыщенные оттенки. В таких интерьерах можно использовать жалюзи двух контрастных оттенков, например, синего и желтого.

Жалюзи для актовых залов могут иметь сложные колористические решения, в которых присутствует сразу несколько цветов. Кроме того, для таких жалюзи нередко применяются ламели с вставками золотистого или серебряного цвета. Подобные жалюзи добавят в интерьер актового зала нотку помпезности и роскоши.

Однотонные жалюзи прекрасно дополняют школьные помещения, но чтобы они не выглядели слишком скучно и банально, можно выбрать жалюзи с фактурным теснением.

Выбор механизма регулирования положения ламелей

Жалюзи с ручным механизмом регулирования положения ламелей – демократичный и доступный вариант, который станет оптимальным решением для обычных классов.

Для актового зала, а также компьютерных классов рациональнее использовать жалюзи с пультом управления. Такой вариант особенно удобен в тех случаях, когда окно расположено довольно высоко или требуется затемнение без отрыва от учебного процесса.

Современные жалюзи имеют различную фактуру, плотность и широкий выбор цветовых решений, это позволяет подобрать оптимальный вариант по дизайну и подходящий уровень освещения в классе. Жалюзи способны преобразить любой кабинет или коридор учебного заведения, сделать их уютнее и комфортнее.

Источник: www.domokna.ru