23 ноября 2015, 7:03 |
Новое место жительства. Переезд… Радостное событие! Вы с нетерпением укладываете вещи, в мыслях уже клеите обои и расставляете мебель в новом жилище, представляете, как будете готовить вкусные ужины и собираться всей семьей за столом… Вас многое радует в новом жилье – и простор, и количество комнат, и большая кухня, и прихожая. Омрачает вашу радость, пожалуй, одно – окна выходят на оживленную улицу. В квартире, пусть и такой замечательной, постоянно шумно! Что делать с этим непрекращающимся шуршанием шин и постоянными сигналами авто за окном? Об этом наша сегодняшняя статья.
Как на нас влияет шум?
Наравне с плохой экологией, высокий уровень шума влияет на нас негативно, даже если мы исконно городские жители и не мыслим свою жизнь без постоянного воя машин и мотоциклов за окном. Даже если нам кажется, что мы абсолютно привыкли и не обращаем на заоконные звуки внимания – шум медленно, но верно губит наше здоровье: обеспечивает бессонницу (а если вы и спите, то свежести сон в шуме не приносит, а усталость становится хронической), ухудшает настроение, делает раздражительными, плохо сказывается на состоянии сердечно-сосудистой системы. Конечно, не всякий шум столь губителен. Вред нам начинает приносить постоянный шум от 55 децибел днем и от 45 – ночью. Чтобы понять, сколько это, приведу цифры: шепот на расстоянии 1 м – 10 децибел, шелест деревьев, несильный ветерок – 15-20, тиканье часов – 30, тихий разговор – 50, легковое авто – 60, громкий разговор, уличное движение – 70, железная дорога – 90, шум метро или грузовика – 100.
Особенно вреден постоянный шум для детей, а ведь современная жизнь без него просто невозможна: в школах на перемене шум может достигать 80-85 децибел!
Однако нужно сказать, что полная тишина – не менее серьезное испытание для человеческого уха и психики. Не зря и одним из самых суровых наказаний является отбывание тюремного срока в одиночной камере. Да, стоит признать, что небольшой шум (до 30 децибел, т.е. шума природы вполне достаточно) человеку необходим: он дарит чувство спокойствия, принадлежности к обществу, избавляет от страха изоляции и брошенности.
Что делать, если дома очень шумно из-за уличного движения?
1. Если от шума проезжающего транспорта страдаете и вы, и соседи, можно требовать у местных властей установки звукозащитного барьера между вашим домом и дорогой. Если у вас свой дом, можно заказать подобную услугу и поставить такой экран вокруг своего участка – это снизит шум на 10-15 децибел, однако вызывайте для этого профессионалов – любое, даже самое мелкое нарушение технологии способно свести на нет все ваши усилия и затраты (а они на такую конструкцию будут немалыми). Подобный экран должен быть расположен примерно в 2 метрах от дороги, высотой 2,5-3 м – только в таком случае он будет эффективен.
2. Если вы живете в собственном доме или на нижних этажах, можно создать и природный глушитель звуков – посадить ряд (а лучше 2-3) деревьев или высоких кустарников.
3. Самый простой и очевидный способ – ставить стеклопакеты, они значительно снижают уровень шума в квартире (равно, как и лучше сохраняют тепло), но выбирать лучше стеклопакеты с двумя или несколькими стеклами разной толщины (6, 8, 10 мм). Однако летом все равно будет тяжело – ведь если окна открыть, шум будет точно так же проникать в жилище. Выход в таких случаях следующий: проветривать помещение во время отсутствия членов семьи или же установить кондиционер, чтобы открывать окна не нужно было даже летом.
4. Усилить эффект от пластиковых окон, снижающих уровень шума и сохраняющих тепло, помогут и плотные шторы – задергивайте их на ночь: такая ткань также немного поглощает звук. Снизят уровень шума и мягкая обивка кресел и дивана, ковры с высоким ворсом.
5. Снижают уровень шума и подвесные потолки с воздушной прослойкой, а также многослойные стены.
6. Самое главное, пожалуй, это обеспечить тишину ночью, ведь в шумных квартирах с непривычки можно и вовсе не заснуть! Поэтому, если вы обзавелись шумной квартирой, выбирайте для спальни самое тихое место. Как правило, всегда тише в комнатах с застекленным балконом, так как балкон немного снижает уровень уличного шума. Если окна выходят по обе стороны дома, выбирайте для спален те, которые смотрят во двор.
7. Используйте беруши. Да, сначала к ним привыкнут тоже нелегко, однако в шумных районах они – настоящее спасение, особенно в ночное время!
8. И, наконец, самый радикальный вариант: если шум, несмотря на все принятые меры, все же мешает жить в этой квартире или доме, возможно, стоит решиться на переезд – все-таки здоровье важнее. И не считайте ваш переезд на шумную квартиру ошибкой – это опыт, который, как известно, дорогого стоит.
Источник: www.myjane.ru
Шум от машин за окном, что делать?
31.03.2020
Дополнительная шумоизоляция окна REHAU INTELIO 80 с двумя триплексами!
ПВХ окно REHAU INTELIO 80 со стеклопакетом 3.1.3-20-4-14-3.1.3 не обеспечило заказчику обещенных в рекламе REHAU снижение шума до 45 dB, по замерам вышло 32-33 dBA, пришлось заказывать установку второй нитки остекления.
31.03.2020
Монтаж дополнительного окна для шумоизоляции в вентилируемый фасад
В доме за МКАД на Дмитровском шоссе, который строил «Мортон» а достраивал ПИК, мы установили алюминиевое окно с заполнением заливным триплексом 8мм (4.1.3) снаружи существующего VEKA Softline 4-16-4-12-4. Дом с вентилируемым фасадом, внутри подоконник узкий, конструкция окна – двухстворчатое с нижней глухой фрамугой.
25.12.2019
Как убрать шум от МКАД проходящий через пластиковые окна в спальню
Окна квартиры новостройки выходят на МКАД, как достичь комфортной тишины не меняя окон.
- Акции (6)
- Новости (24)
- Отзывы (7)
- Проекты (86)
- Регионы (39)
- Статьи (67)
Новый дом Молодогвардейская ул. д.8 к1, в квартире при застройке дома установлены ПВХ окна КВЕ 70 мм со стеклопакетом 4-14-4-14-4И. Из за больших размеров окон 4,5х2,05м и 7,2х2,05м в квартире очень шумно, так как в 30 метрах от дома Рублевское шоссе.
Понимание, что жить в такой квартире нельзя у хозяина квартиры приходит под окончание отделочных работ, когда он стал появляться в квартире чаще. Решают заменить окна на новые и выбирают самый дорогой вариант в фирме, которая выполняла замену остекление балконов. Пластиковый профиль Schuco Corona SI 82 со стеклопакетом 4-20-4-14-3.1.3 (толщина стеклопакета 48мм триплекс 7мм).
Фирма обещает снижение шума новыми окнами на уровне 45 дБА. По факту установки улучшения звукоизоляции нет, даже стало хуже. Главной проблемой пробоя звука являются угловые соединители и усиливающие соединители ПВХ профиля. Новые окна завалены по уровню сверху на 1-1,5 см, что при отступе от вентфасада и использованию ПСУЛ при установки, дало ухудшение звукоизоляции монтажных швов, в отличие от старых окон. Заштукатуривание откосов улучшает звукоизоляцию, но разница в сравнении со старыми дешевыми окнами от строителей, всего в 2 дБА. При шуме за окном 72-75 дБА, внутри квартиры у окна 38-42 дБА.
Мы предлагаем установку второй нитки остекления из алюминиевого профиля с заполнением триплексом 4.1.3 по краю стены на расстоянии 90 мм от существующих окон, заполнение внешних швов вместо ПСУЛ – полиуритановым герметиком, который имеет высокие виброизоляционные характеристики.
Заказчик не желая городить вторую нитку просит произвести эксперимент и установить другие стеклопакеты в существующие ПВХ окна с максимально возможным шумоизоляционным стеклопакетом.
Ставим 6.1.6-24Ar-6.1.4 результат по снижению звука практически нулевой, так как основной пробой идет через пластик, особенно в местах соединителей рам и стены примыкания. Ставим вторую нитку остекления
При установке второй нитки остекления, все пустоты соединительных профилей заполняются виброизоляционным герметиком. Триплекс вклеивается на нейтральный силикон, чтобы исключить нарушение в процессе эксплуатации геометрии створок, так как они имеют очень большие размеры.
По факту установки проводим замеры. В зависимости от удалении от Рублевского шоссе и размера окон получаем показатели на уровне 28-30 дБА для спальни и 30-32 дБА для кухни, гостинной и кабинета.
Через несколько дней послушав вечером шум проникающий через окна, хозяин квартиры просит заменить стеклопакеты в пластиковых окнах 4-20-4-14-3.1.3 на 6.1.6-24Ar-6.1.4И еще в двух комнатах, так как этот стеклопакет исключает проникание в квартиру звука ускоряющихся мощных внедорожников, в отличие от стеклопакета из тонкого стекла, через который эти звуки хорошо проходят.
А как с оптическим изображением, не выглядит ли улица. как в комнате смеха? Вы использовали три слоя заливных триплексов, где заливка в 1 мм не может быть ровной по всей поверхности. На фото не видно явных искажений, а как в живую?
У нас хороший поставщик триплекса и при прямом взгляде искажений не нашли. Если конечно смотреть под острым углом, то небольшие искажения прямых линий присутствует. Если была бы линза, то нас бы заставили поменять стеклопакеты. А так мы меняли только один стеклопакет по причине воздушного пузыря в углу триплекса.
Все эти замены и эксперименты входят в общую стоимость или это дополнительно оплачивается клиентом. И сколько по времени нужно для проведения подобных экспериментов?
На этом объекте в ходе первоначальной консультации с замером шума шумомером, которая стоит 500 руб, нами были даны рекомендации по установке второй нитки остекления с триплесом 4.1.3 и замене существующих стеклопакетов 4-12-4-12-4 на 6.1.6-18Ar-6И, но прежде чем обратится в нашу компанию, заказчик уже заказал замену окон и отменить заказ уже не смог. Эксперемент по решению проблемы звукоизоляции одной ниткой остекления путем замены стеклопакетов в новых окнах на максимально возможные по толщине триплекса предложил и оплачивал сам заказчик, т.к. не хотелось портить панорамный вид из окон второй ниткой остекления. Соответственно мы все равно пришли к решению установки второй нитки остекления, т.к. достичь комфортной тишины в квартире при таких больших окнах, возможно только второй ниткой остекления.
Неужели установленный стеклопакет в ПВХ окнах Шуко 82 с формулой 6.1.6-24-6.1.4И не смог достич снижения шума до требуемых 30 дБ, у вас же в таблице https://palikprof.ru/tablica-protivoshumnix-steklopaketov.html указано, что аналогичный стеклопакет обеспечивает снижение 51 дБ. А как в аэропортах, что там устанавливают, что не слышно самолетов?
В аэропорту Внуково установлены стеклопакеты 8.8.2-24-6.6.2 обеспечивающие снижение по транспортному шуму 47 дБ и по авиационному 52 дБ, но не надо забывать про звуковой фон в самом здании аэропорта, речь людей, работа вытяжки, шум тележек и т.д. уже создает фон 50 дБ, поэтому и не возможно услышать шум двигателя в самолете.
В квартире, при полной тишине, мы соответственно слышим и шум воды в батареях и льющуюся воду из крана в соседней квартире.
В данном случае на Молодогвардейской д.8 к1 стены дома выполнены из пескобетонных блоков, которые являются очень слабым звукоизолятором + пробой проходит через пустотелые соединители ПВХ профиля, особенно сильно это ощущалось у углового соединителя.
Поэтому стеклопакет 6.1.6-24-6.1.4 не оправдал свои характеристики по шумоизоляции от шума машин.
Я на днях столкнулся с аналогичной проблемой. В новом доме стоят стандартные стеклопакеты, а рядом проходит шумная трасса, и днем сильно не ощущается шум, но ночью просто невозможно спать. Но, вижу что решение есть, а именно вторая нитка остекленения. Вижу, что у вас есть примеры успешно проведенных работ, так что обязательно обращусь в ближайшее время.
Здравствуйте! С магистралями все понятно, тут очевидно, что без двух ниток не обойтись, а как вы рекомендуете поступать, если шум идет от дороги, скажем так, “районного значения”. Были ли успешные примеры решения проблемы с использованием одной нитки в подобных случаях? Также интересно, как ваши заказчики решают проблему вентиляции в квартире после установки окон. Есть ли у вас сотрудники или партнеры, которые занимаются устройством вентиляции?
Очень эффективно использование окон со стеклопакетом 6.1.3.1.4-22Ar-4И для несильно загруженной улицы со всплесками низкочастотного шума, например наличия остановки общественного транспорта по окном, когда “Экарус” начинает разгон. Проезжающие легковые машины не слышно, а грузовики и автобусы слышно незначительно.
Заказчики бывают разные, некоторые устанавливают дорогие приточные системы вентиляции с разводкой по комнатам, другие ограничиваются установкой элементарных электрических проветривателей типа “Aeropac” или “Тион”. Рекоментовать фирму по установке вентиляции не готов, так как не с кем не сотрудничаем, а ссылки на самые дешевые варианты по установке и покупке электрических проветривателей, которые оставляли нам заказчики 3-5 лет назад, уже не работают, по видимому фирмы закрылись. “Ищите да обрящете!”
Согласен с тем, что в таких ситуациях основной шум “просачивается” через пластик (особенно на границе соединений). Поэтому выход и заключается в заполнении пространства добротным виброизоляционным герметиком.
Описанная история один в один повторяет мою. Некачественная халтура от поставщика – от окон и до установки (спасибо знакомому за “дельный совет”. ). И наконец поиск нормальной фирмы по установке. Из этого вывод – нужно искать фирму с репутацией ,пусть вы и заплатите немного больше, зато работа будет сделана качественно и с первого раза.
Типичная проблема современных “аквариумов”. большая площадь остекления создает повышенный шумовой фон в помещении. Рассматривал вариант покупки аналогичной квартиры в районе метро Спортивная, большое круговое остекление, риэлтор уговаривал хорошей скидкой, но постояв послушав “Трешку” за окном, понял что жить в таком шуме не смогу.
На фотографиях установленная вторая нитка остекления выглядит замечательно, надеюсь, что если посмотреть на месте, то так же неплохо.
Источник: palikprof.ru
Как добиться абсолютной тишины в автомобиле
Современные технологии дают возможность значительно повысить уровень комфорта водителей и пассажиров
Наверняка, каждый из нас мечтал о собственной машине. К счастью, в последние годы мировые автоконцерны стали выпускать на рынок все больше недорогих автомобилей, что позволило многим осуществить свою давнюю мечту.
Но за невысокой стоимостью скрываются свои весьма неприятные нюансы. Среди них — очень низкий уровень шумоизоляции. Поэтому, находясь за рулем такого автомобиля, вы сразу почувствуете надоедливый шум от дороги и встречных потоков ветра, в буквальном смысле почувствуете вибрации от мотора. Хотите получать истинное удовольствие от вождения и наслаждаться каждым моментом за рулем? Тогда стоит задуматься о полной или частичной шумоизоляции автомобиля.
При покупке автомобиля, один из важных критериев, на который надо обратить внимание — это показатель уровня шумоизоляции машины. К сожалению, автопроизводители крайне редко указывают уровень шума в спецификациях к авто. Да и самостоятельно оценить это при тест-драйве довольно сложно. Так как же быть, разберемся по порядку.
Прежде всего, давайте определимся с видами шума. Причиной появления воздушного шума является сам воздух (потоки встречного ветра, порывы и тд). Структурный шум проявляется через твердые тела (работающий двигатель передает вибрации на кузов через элементы крепления, в следствии чего, панели издают различные скрипы, сверчки и постукивания).
Структурный шум подразделяют еще на два вида:
1.Первичный шум происходит от двигателя, системы выпуска, трансмиссии, шин
2.Вторичный шум идет от: металлических панелей кузова (пол, крылья, арки, двери, крыша ), пластмассовых деталей интерьера (приборная панель, различные накладки ), и от мелких металлических конструкций (стеклоподъемников, тяги привода замков ).
Пути распространения шума
Теперь мы знаем, какие виды шумов существуют, осталось разобраться, как они попадают в автомобиль.
Воздушные шумы проникают в салон через кузовные неплотности: дверные проемы, технические отверстия в полу и через стекла.
Структурный шум попадает через элементы подвески и ходовой части. Вибрация, передаваемая от этих элементов, распространяется на все панели кузова. Эти-то колебания и являются источником шума внутри автомобиля.
Как бороться с шумом
В создании комфортного, «тихого» автомобиля завершающей ступенью является — его шумоизоляция. Безусловно, прежде всего вы должны «довести до ума» ваш автомобиль конструктивно. И уже потом, оставшиеся изъяны устранять с помощью звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов. Необходимо устранить стучащие элементы подвески и разболтавшиеся крепления элементов салона, а также «секущие» звуки от выхлопной системы.
Что надо использовать
Сегодня применяют два основных вида шумоизоляции:
1. на основе натуральных или синтетических волоконно-стрктурных материалов
2. на основе синтетического газонаполненного пластика (пенополиуретан, пеноплипропилен, изолон)
Основным показателем звукопоглощающего материала является толщина, т.е. чем толще — тем лучше. А показателем эффективности — коэффициент звукопоглощения (КЗП). Необходимое звукопоглащение материалов располагается в диапазоне частот от 600 до 4000Гц. Современные материалы поглощают шумы в пределах 3000Гц.
Теперь давайте подробнее разберемся в основных видах материалов для шумоизоляции.
Акцент — является основным материалом-шумопоглотителем. Лицевая сторона снабжена металлизированной пленкой для частичной защиты от влаги. Благодаря ей он обладает теплоизоляционными и звукоотражающими свойствами.
Изотон — имеет более мелкую ячейку структуры, что делает его более эффективным в области высоких частот.
Битопласт — чаще применяют как хороший уплотнитель и противоскрипный материал. Но так же, благодаря своей открытой структуре, он является хорошим шумопоглатителем. Лучше его использовать как второй слой, либо как аккустический щит.
Где надо устранять шумы
Существует два подхода к шумоизоляции: частичная и полная.
Частичная шумоизоляция подразумевает установку шумоизолирующих материалов на отдельные элементы кузова, которые больше всего подвержены различным вибрациям, и как следствие-распространению шумов. Шумоизоляция дверей помимо снижения шумов от дорожного покрытия и встречных потоков ветра, улучшает качество звучания вашей аудиосистемы. Шумоизоляция арок устраняет шум, исходящий от колес автомобиля. Шумоизоляция пластиковых панелей избавляет вас от различных скрипов, хрустов и снижает уровень шума от работы системы вентиляции.
Полная шумоизоляция автомобиля представляет многослойную обработку всех доступных элементов кузова (двери, потолок, пол, колесные арки, багажное отделение, моторный щит) и панелей салона автомобиля.
Теперь, зная основные виды шумов, вы легко распознаете «слабые места» своего автомобиля, и поймете какой вид шумоизоляции вам больше подойдет: полной или частичной и какой материал вам лучше использовать для устранения этих шумов.
В ближайшее время мы расскажем, как самому можно установить шумоизоляцию. Но, если вы никогда не сталкивались с подобной работой, и хотите быть уверенным в результате, все-таки стоит обратиться в специализированные сервис.
Источник: svpressa.ru
Клуб защитников тишины
есть одно карыто, которое тарахтио очень громко, даже зимой слышно рано утром, быдло водитель ещё погазовывает им, там явно стоит прямоток, который по техосмотру запрещён, машина заводится рано на автозапуске и тарахтит, потом водила когда заходит, газульку понажимает.
это длится не долго 5-6 минут примерно но громко очень и будит. вызвать потруль невозможно, уезжает быстро.
можно ли по номеру авто сдать в гибдд ?, что там устоит прямоток (а он запрещён)
есть ли онлайн жалобы ? неправильно припаркован, итд ?
к603но 116 rus
- Комментировать
- 5438 просмотров
Похожие документы
Подписка на комментарии Комментарии (13)
В Екатеринбурге постоянно в новостях – “за прошедшую ночь в городе сгорело 15 машин”. Количество варьируется время от времени, но горят машины регулярно.
В Питере нет такого. Питер -культурный город, Ё Город терпил.
Вот надо дотерпеть, а потом такие меры. Раньше НУ никак нельзя начать воздействовать на ситуацию более нормальными методами.
В Екатеринбурге постоянно в новостях – “за прошедшую ночь в городе сгорело 15 машин”. Количество варьируется время от времени, но горят машины регулярно.
Еще как вариант – оставить засиписочку под окнами: “Будешь дырчать – спалим”
Да не боятся они ничего.
Про прогрев машины возле дома ничего не нашла, тут если только опираться на нормы уровней шума, но замучаетесь собирать доказательства.
Если машина стоит близко к дому или на тротуаре, советую положить под дворник записку:
Оставляя транспортное средство у входа в подъезд, вы нарушаете Законы Российской Федерации:
– Пункт 6.21 Строительных норм и правил (СНиП) не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от жилого дома.
– Статья 12.19.3 Кодекса об административных правонарушениях запрещает стоянку на тротуаре, «повлекшую создание препятствий для движения пешеходов».
– Таблица 4.4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от фасадов жилых домов.
Уважайте соседей и не создавайте им неудобства!
Мы так пару лет назад отвадили одного умника ставить авто на входе в подъезд. Вроде эти законодательные положения действуют до сих пор.
Спасибо за информацию. У нас тоже ставят. С тротуаров и д/п правда эвакуатор вывозит, но от подъезда сссук никак не отогнать. Причём, даже из ближайших домов бывает подъзжают.
Еще как вариант – оставить засиписочку под окнами: “Будешь дырчать – спалим”
С водилой я бы для начала поговорила. Быть может окажется нормальный человек
Нормальному просто в голову не придет такой глушак ставить
Про прогрев машины возле дома ничего не нашла, тут если только опираться на нормы уровней шума, но замучаетесь собирать доказательства.
Если машина стоит близко к дому или на тротуаре, советую положить под дворник записку:
Оставляя транспортное средство у входа в подъезд, вы нарушаете Законы Российской Федерации:
– Пункт 6.21 Строительных норм и правил (СНиП) не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от жилого дома.
– Статья 12.19.3 Кодекса об административных правонарушениях запрещает стоянку на тротуаре, «повлекшую создание препятствий для движения пешеходов».
– Таблица 4.4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов не разрешает стоянку на расстоянии ближе, чем 10 метров, от фасадов жилых домов.
Уважайте соседей и не создавайте им неудобства!
Мы так пару лет назад отвадили одного умника ставить авто на входе в подъезд. Вроде эти законодательные положения действуют до сих пор.
Начинаю борьбу за тишину: https://boomdown.org/node/6478. Очень нужны советы и поддержка.
С водилой я бы для начала поговорила. Быть может окажется нормальный человек (все-таки не дома шумит). Прежде чем создавать человеку неприятности, убедитесь, что он точно понимает, какой дискомфорт причиняет и ему на это плевать.
З.Ы. у меня во дворе был одно время такой любитель делать “дрынь-дрррррынь-дрыыыыннньь” по вечерам. Просто стоял на стоянке и минут по 10-15 газовал на месте. Хоть и 11 этаж, и закрытые окна – все равно слышно было. А потом на стоянку поставили шлагбаум и ключи раздали только собственникам, которые сами проживают в доме. И с тех пор никто не газует, что в очередной раз подтверждает правило, что собственник проживающий в своей квартире с большей долей вероятности будет вести себя нормально.
Ну а если вы совсем не хотите говорить с водилой, то можно направить сообщение ГАИ (или ГИБДД, не очень разбираюсь кто там заведует нарушениям на дороге). В моем городе. например, на их сайте это можно сделать анонимно, но нужно прикладывать фотовидео нарушения и желательно с фиксацией даты и времени. Т.е. вам в идеале заснять надо на видео где будет слышен производимый им шум и будет ясно, что шум исходит конкретно от этой машины. Не стоит рассчитывать на молниеносную реакцию, но от попытки вы ничего не теряете.
Ищу островок тишины в буйном море чужого шума.
Он-лайн формы обращений есть почти у всех государственных органов. Но в вашем случае мало шансов, что жалобы изменят ситуацию. Скорее всего ваша жалоба попадет к участковому, который напишет, что формально сосед ничего не нарушает, а проверкой технического состояния автомобилей занимаются специализированные организации. Если сосед прошел или купил техосмотр, то к нему не будет никаких претензий.
Но вообще такие проблемы решаются путем переговоров. Если сосед вменяемый, то учтет пожелания других людей. Если не вменяемый, то все бесполезно.
Источник: boomdown.org
Andronovad › Blog › Шумоизоляция — научный подход. Анализ шумов
Всем добренького!
В прошлый раз собрал данные, после чего 3 дня не спал — анализировал графики. Их кстати привел в удобоваримый вид, поэтому “приятного аппетита”.
Кому нужно отправлю исходные mp3 файлики или сразу проект в аудиоредакторе поиграться.
На схеме 4 эпизода — слева двигатель заведен, но машина стоит на месте; далее медленно сдаю назад (выезжаю с места парковки); переключаю скорость с R на D; и начинаю небольшой разгон до 30 км/ч.
В качестве предыстории хочу спросить народ — часто ли бывает такое, когда к примеру пользуешься электричеством всю жизнь, а потом в один момент спрашиваешь себя — а откуда оно взялось? кто его вырабатывает т.д., начинаешь выяснять а оказывается что… Это как в телепередаче Галилео Пушков рассказывает о какой-нибудь обыденной хрени, и ведь много нового узнаешь… Ну вот после записи 7 микрофонами шумов в машине у меня состоялся такой познавательный эффект.
Итак, на часах час ночи, начинаю свой бред тезисами:
1) Штатная шумоизоляция и совокупность панелей салона, потолка и сидений дают основное снижение шума! если сравнить уровни сигнала микрофонов с заведенным двигателем, то у 3 микрофонов в салоне минимальный уровень, около 45 дб.
2) За панелями внутри дверей и арок с голым металлом — гораздо шумнее, примерно на 10 дба! На записи с микрофонов отчетливо слышится шум двигателя и если заглушить двигатель — окружающий шум, почти как на улице. Большая площадь тонкого металла работает как мембрана микрофона…
3) Шум двигателя — это наш первый враг! Само собой это самый громкий источник звука, но главное не это, а дальнейшее распространение шума в салон. Запись с микрофонов в багажнике и в задней арке говорит о том, что двигатель там слышно отчетливее нежели на переднем сидении. Посмотрите на графиках всплески уровня сигнала в момент увеличения оборотов. Я предполагаю что идет многократное отражение звука под машиной, возможно это характерно только для полугрузовых универсалов.
4) Уровень шума из арок высок и находится в прямой зависимости от скорости. На графике справа видно, что когда я начинаю медленный разгон, примерно так же и повышается уровень шума в арке. На скорости более 30 км/ч микрофон перегружается громким шумом и ветром. Поэтому, передние арки — это наш второй враг.
5) Нужно учесть что закрытое пространство — дверей, арок багажника за пластиковой панелью — имеет свою резонансную частоту. Прослушивание записи из этих мест говорит о сильном низкочастотном окрасе шума и гула, микрофон начинает “бубнеть”.
Таким образом, получаем картину с выводами по пунктам:
1) Штатная шумка и все что есть в салоне — это грубо говоря уже 80% шумоизоляции. Несмотря на экономию на ШВИ, в нормы для мирового автопрома это укладывается. Т.е. нам остается поработать только над 20%… Поэтому часто после дополнительной ШВИ не получаем мегаснижения шума.
2) Целесообразно на большие участки металла клеить виброизоляцию, а на пластик — толстый шумопоглотитель. Лично я склоняюсь к войлоку.
3) Шум от двигателя лучше уменьшить как можно ближе к нему — зашумить капот, усилить щит, в случае отсутствия защиты снизу — установить. Как это ни странно это снизит шум в дверях и в багажнике. Только не нарушить температурный режим…
4) Если беспокоит шум на скорости — начать ШВИ нужно с передних арок! Я лично думаю надо заполнить каким-то легким поглотителем весь объем крыльев! и еще такой момент — у многих авто есть щель между вертикальной передней стойкой и крылом, примыкающая к передней двери. В момент открытия двери ее видно. У тихих авто (санта фе к примеру) эта щель закрыта специальной вставкой. Думаю неспроста.
5) Все закрытые полости желательно заполнить легким поглотителем, чтоб никаких резонансов не возникало.
Ну вот, америки не открыл, но надеюсь польза от моего небольшого исследования будет.
всем бай…
Источник: www.drive2.com
Adblock
detector