Как пользоваться витражными красками по стеклу?
Витражная роспись, материалы и всё необходимое
Здравствуйте, дорогие пикабушники!
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:
Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.
Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.
Остановимся подробней на контурах.
Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.
Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:
Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.
Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.
Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.
И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:
Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.
Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.
Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:
Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.
Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.
Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).
Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.
Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.
Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu
Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:
Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:
Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.
Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.
Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.
Источник: pikabu.ru
Разнообразие и применение красок по стеклу
Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.
Виды покрасочных материалов для стекла
Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.
Для витража
Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.
Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.
Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.
Акриловые
Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.
На основе масел
Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.
На основе силикатов
Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.
Применение закрепителя
Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.
Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.
Нанесение
Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:
- набор витражных красок;
- контуры для рисования по стеклянной поверхности;
- готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
- этиловый спирт;
- кисти;
- ватные палочки;
- зубочистки или иголку.
Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.
Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.
Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.
Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.
Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.
Нанесение акрилового покрытия
Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.
В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.
Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.
Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.
Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.
Использование баллонных покрытий
Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.
В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:
- масляные;
- термостойкие;
- акриловые;
- латексные и другие.
Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.
Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.
К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:
- быструю готовность к употреблению;
- способность проникать в труднодоступные места;
- хорошие адгезивные свойства;
- длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
- не требуются инструменты для нанесения;
- устойчивость к истиранию и выцветанию;
- богатая цветовая палитра;
- высокая скорость высыхания.
Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:
- невозможность разбавить краску растворителем;
- сложная техника нанесения;
- обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
- аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
- использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.
Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.
При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.
Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.
Изготовление покрытий в домашних условиях
Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.
Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.
Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.
Покраска оргстекла
Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.
После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.
Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.
Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.
Источник: kraska.guru
Создаем шедевры витражными красками
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 27.08.2017 · Обновлено 27.08.2017
Рисунки витражными красками по стеклу способны творить чудеса и помогут создать самые настоящие дизайнерские шедевры из обычных стеклянных предметов. Роспись витражными красками проводит человек в состояние душевной гармонии и расслабленного спокойствия. Создание рисунка развивает творческие способности, образное мышление и художественный вкус. Разберемся, как пользоваться витражными красками, и какие инструменты понадобятся для рисования.
Немного о рисовании по стеклу
Стекло – это идеальный материал для творческого самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способности к рисованию и немного художественного вкуса, то можно самому пробовать освоить технику росписи по стеклу. Но, рисовать нужно вначале на небольших предметах.
С помощью рисования витражными красками по стеклу можно удивительным образом превратить повседневную домашнюю стеклянную посуду в настоящее произведение искусства. Обычный гладкий стакан с простеньким рисунком может измениться до неузнаваемости, а бутылка с росписью на стекле может стать настоящим украшением.
После приобретения практических навыков росписи по стеклу, можно пробовать свои силы в росписи больших площадей из стекла. Рисовать витраж очень интересно.
Выбор красок для стекла
Перед тем как начинать работать, следует подобрать специальные краски для стекла, которые называются витражными. Их отличительной чертой является необычная прозрачность и выразительная яркость, позволяющая создавать эффектный вид цветного узорчатого стекла. Начинающим художникам-любителям при выборе краски для витража рекомендуется отдавать предпочтение качественным продуктам известных производителей.
Лучше всего покупать витражные краски в наборе целиком. Такая покупка не только позволить сэкономить денежные средства, но и поможет разнообразить витражный рисунок.
Обзор лучших производителей
Как рисовать витражными красками? На самом деле это совершенно не сложно. Учиться росписи витражными красками по стеклу лучше всего продукцией проверенных фирм-изготовителей. Большой популярностью у художников по стеклу пользуются витражные краски vitrail, которые создают на поверхности замечательное глянцевое покрытие с яркими и насыщенными цветами.
Витражные краски Amos Glass Deco – один из самых распространенных и доступных материалов для росписи по стеклу. Продукция Амос не выгорает под солнцем, равномерно растекается по контуру рисунка, а при высыхании становится прозрачной и мерцающей. Наборы красок аmos можно найти в магазинах для художников в широком ассортименте.
Витражная краска Amos прекрасно подходит для детского творчества. Маленькие художники с огромным удовольствием учатся рисовать витражи, приобщаясь к старинному искусству росписи по стеклу.
Виды красок для витража
Какие существуют составы для росписи? Итак, для создания витражей могут применяться следующие группы красок, которые отличаются друг от друга составом:
- Акриловая краска для витражной росписи на водной основе. Для создания качественного изображения можно пользоваться продукцией Amos.
- Состав на основе синтетического специального растворителя сольвента.
У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Витражные краски на водной основе больше всего подойдут начинающим домашним художникам. И вот почему:
- Они не имеют запаха. Идеально подходят для работы в жилой квартире или детского рисования.
- Витражный акрил легко отмывается с рук, кисточек и поверхности рисунка. Так что если случайно нарисовали некрасивый узор, то его с легкостью можно смыть.
- Такими материалами могут работать даже дети (под обязательным присмотром взрослых).
- Акриловой витражной краске не нужен специальный растворитель. Если она густая, то ее можно разбавить водой. Разведенная краска частично теряет свои водостойкие способности, и поэтому готовые рисунки требуют обязательного покрытия лаком.
Материалы для росписи
Витражные акриловые краски amos поступают в продажу наборами от 6 до 12 цветов. Если для создания рисунка на стекле нужен дополнительный цвет, то его можно приобрести в отдельной баночке. Наборы покупать выгоднее, стоимость их на 10% дешевле цены одного экземпляра. Любители современного стиля хай-тек могут для своих рисунков подобрать «металлическую» краску со специфическим стальным блеском.
Совершая покупку, следует внимательно прочесть этикетку и убедиться, что выбранная продукция подходит для росписи по стеклу. Следует обратить внимание на срок годности, так как краска может высыхать, а просроченные экземпляры быстро испортятся.
Стеклянные поверхности с витражными рисунками не должны контактировать с пищевыми продуктами.
На видео: роспись по стеклу витражными красками – мастер-класс.
Контуры
Четкие границы витражного рисунка создаются специальными контурами, которые выпускаются в виде тюбика с острым носиком-дозатором и имеют густую консистенцию. Контуром обводят витражные рисунки и через полчаса обведенные границы высыхают, образуется выпуклый рельефный бортик, предотвращающий смешивание и растекание нанесенной краски. Ассортимент контуров соответствует основным цветам, а черный, серебряный и золотой относятся к наиболее универсальным.
Нарисуйте контур для витражных красок, чтобы они не смешивались и не растекались. Контур – это основа.
Кисти
Для витражных красок применяются натуральные и искусственные кисти. Мягкие разнообразные синтетические аналоги лучше всего подходят для работы с акрилом:
- Круглая тонкая кисточка понадобится для прорисовки мелких деталей и придания законченности рисунку.
- Плоскую кисть типа «флейц» лучше использовать для прокраски больших площадей или для создания лакового покрытия изделия.
Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.
С помощью лака готовому изделию придается блестящий глянец, завершенность работы, а также создается дополнительная защита цвета рисунка. Роспись по стеклу выглядит шикарно. Если вы не знаете, как пользоваться лаком, посмотрите мастер-класс в интернете.
Вспомогательные материалы
Кроме основных компонентов для создания росписи на стекле витражными красками потребуются вспомогательные материалы: баночка с водой для мытья кистей, салфетка для снятия излишков.
Смешивать цвета удобно на палитре или пластмассовых крышках, блюдцах и других подручных предметах.
Трафарет
Рисование в такой технике не требует в совершенстве владеть художественными способностями. Нанести красивый и оригинальный рисунок на стекло поможет заготовка – трафарет, который можно найти в магазине для художников или скачать из ресурсов интернета. Рисовать по заготовке очень просто: нужно закрепить ее на поверхности изделия и нанести красящий состав.
Также можно приобрести специальные витражи-трафареты, они значительно облегчат задачу.
Нанесение росписи на стекло
Чтобы научиться пользоваться витражными красками и понять, как правильно это делать, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями по технике выполнения работ. В интернете можно найти различные мастер-классы по этой тематике. Нужно последовательно выполнять следующие шаги:
- Перед тем как начать рисовать, необходимо тщательно обезжирить поверхность спиртовыми растворами.
- Нанести контурные линии рисунка с помощью контура подходящего цвета. После высыхания (на это может уйти полчаса), помарки и небольшие подтеки убираются мягкой салфеткой или зачищаются острым лезвием ножа.
- Дальше при помощи кисти расписываем получившийся рисунок. Следует уточнить, что набирать кистью состав нужно аккуратно, чтобы не получился неопрятный рисунок.
- По завершению готовое изделие нужно отправить на 2 или 3 дня на просушивание.
- Дальше требуется закрепить нанесенную витражную краску обжигом или покрыть лаком. Художники-любители советуют после просушивания готовое стеклянное изделие поместить в горячую духовку, а потом покрыть еще и лаком. После такой завершающей обработки готовая роспись будет долго радовать своими яркими цветными узорами и создавать праздничное настроение.
За витражами на стекле легко ухаживать, достаточно протирать иногда влажной салфеткой, рисунки, выполненные красками amos, не стираются и долго сохраняют свою привлекательность.
После того как техника рисования витражными краскам будет освоена, никогда не возникнет проблем с подарками близким и друзьям. Получить в подарок оригинальную покрытую росписью красивую вещицу будет мечтою каждого. Также в такой технике получаются превосходные винтажные картины, способные подарить хорошее настроение.
Источник: gidpokraske.ru
Материалы и инструменты для росписи стекла
Чтобы начать рисовать на стекле, вам понадобится не так и много материалов: витражные краски, бесцветный лак и др. По мере усложнения ваших работ и количество задействованных материалов также будет расширяться. Перечислим необходимый минимум:
Краски для стекла
Специальные прозрачные или полупрозрачные краски, созданные специально для рисования по стеклянной поверхности. Краски не смываются и используются только в декоративных целях. Краски бывают на водной и масляной основе. Разводятся соответственно водой или растворителем. Смешивать разные типы красок нельзя (одного типа можно и даже нужно для получения разных оттенков и отсутствующих цветов). Наиболее популярны витражные краски Pebeo Vitrail, Idea Vetro и Marabu.
Контур
С помощью контура создаются рельефные линии, имитирующие витраж. Также контур создает границы для красок, не позволяя разным цветам смешиваться. Кроме того контур можно использовать и для прорисовки мелких деталей, таких как: точки, надписи, завитушки и пр.
Бесцветный лак
Лаком разбавляют краски для получения более светлых тонов. Также лаком можно покрыть готовый рисунок. Рисунок, покрытый лаком, более яркий, не выцветает со временем и более стоек к мытью и царапинам.
Жидкость для снятия лака, очиститель для стекол
Используется для обезжиривания поверхностей перед нанесением красок, чтобы удалить следы от рук и др. загрязнения.
Канцелярский или малярный скотч
Наклеивается в тех местах, где необходимо получить ровные прямые линии или области. Также используется для закрепления трафаретов, как с внутренней, так и с внешней стороны. Особенно актуально для объемных изделий и криволинейных поверхностей.
Растворитель или Уайт-спирит
Используется для удаления уже подсохшей краски или исправления ошибок. Также им можно промыть кисточки после работы, если использовались краски на масляной основе (если краски на водной основе, промывать только водой!).
Клей
Используется для закрепления на стекле различных деталей, таких как бусины, бисер, перышки, цепочки и др. Можно использовать эпоксидный клей или цианакрилатный клей (суперклей, затвердевает очень быстро, так что работать с ним надо аккуратно).
Бумажные полотенца
Бумажными полотенцами удобно очищать стекло и кисточки, удалять излишки краски.
Пластилин
Применяется, как и скотч, для закрепления трафаретов на стекле.
Травильная паста
Позволяет создавать матовую поверхность. Те места, которые нужно оставить прозрачными, оклеиваются пленкой. Будьте очень аккуратны и используйте перчатки, т.к. фактически травильная паста это не что иное как кислота.
Инструменты:
Для рисования на стекле нужны кисти и хорошо освещенное, удобное рабочее место. Но можно использовать и другие инструменты, которые сделают работу более легкой и приятной. Конечно, для каждого мастера есть свой набор, и по мере накопления опыта он расширяется. Перечислим наиболее часто используемые инструменты для витражной росписи:
Кисти для рисования
Для нанесения краски лучше иметь целый набор кистей, от самых маленьких до самых больших. Маленькими удобно рисовать мелкие детали и наносить текст. Большими кисточками удобно закрашивать большие однотонные участки стекла, рисунок при этом, получается более ровным. Кто-то предпочитает рисовать натуральными кистями. При этом надо работать очень аккуратно, т.к. волоски от натуральных кисточек достаточно часто остаются на рисунке. Для начала рекомендуем вам использовать синтетические кисточки, они «не лохматятся», да и стоят дешевле.
Канцелярский нож или лезвие
При помощи этих нехитрых инструментов можно подкорректировать неудачно нанесенный контур или даже небольшой закрашенный участок, не используя растворитель. Лезвие ножа должно быть достаточно острым, будьте осторожны при работе с ним.
Полотенце или кусок ткани
Можно использовать для подкладки под сухую и уже окрашенную поверхность, чтобы она не царапалась. Также пригодится для вытирания испачканных рук.
Зубочистки
Используют для изменения фона окрашенных участков, для «выцарапывания» или наоборот придания дополнительного объема. Например, с помощью зубочисток удобно имитировать прожилки у листиков.
Ватные палочки и диски
Также используются для удаления излишков краски и коррекции еще не высохших областей. В тех местах, что уже подсохли, можно использовать ватный диск или палочку, смоченную в ацетоне.
Палитра
Необходима для смешивания разных цветов и получения новых оттенков. Можно купить обычную пластиковую палитру в художественном магазине. Но, будьте внимательны, краски на основе растворителей разъедают пластик, во избежание этого, можно сверху положить фольгу и вдавить ее в полости для красок. Также можно использовать и обычные формочки для льда и формы, оставшиеся из под коробочных конфет.
Линейка
Нужна для проведения прямых линий и формирования правильных пропорций изображения, т.к. не всегда на глаз можно определить необходимый размер.
Карандаши и фломастеры
Химическим карандашом или специальным фломастером можно нарисовать предварительный контур, а сверху уже покрыть его рельефным. Также для этих целей вполне подойдет и CD маркер.
Перчатки
Нужны для проведения работ с травильной пастой. Также можно их использовать при работе с ацетоном и растворителями.
Ножницы
Маленькими острыми ножницами удобно вырезать трафареты.
Губка
Используется для нанесения фона на больших участках стекла. Например, когда надо сделать фон для вазы. Также пористая структура губки создает муаровый эффект поверхности.
Источник: vitrusha.ru
Роспись по стеклу витражными красками. Последовательность.
В наше время витраж – это роспись по стеклу витражными красками, мастер класс который и будет описан в этой статье. В более ранние времена мастера, украшавшие здания, дома, церкви и другие сооружения, создавали витражи с помощью кусочков цветных стёкол. Свет в храмах, проходящий через такое витражное окно, создаёт
Роспись по стеклу (витраж)
атмосферу тайны и благоговения. На сегодняшний день мы можем сами создать витраж с помощью витражных красок.
С помощью витражных красок мы сможем раскрасить стеклянные баночки, используемые для специй или круп, расписные стеклянные бутылки, внесут в интерьер индивидуальности, расписной стеклянный графин для воды или сока, порадует своей красочностью, нарисованные цветы или бабочки на межкомнатной двери, окне или зеркале, подарят хорошее настроение.
Роспись на стекле витражными красками, может помочь при выборе подарка для родных и друзей. Например, расписав, набор бокалов, вы сэкономите на эксклюзивном презенте. Такой подарок не найдёшь в магазинах, он создан своими руками и индивидуален.
Классификация витражных красок
Витражные краски подразделяют на две самые основные группы:
- Краски на водной основе – акриловые, хорошо смываются водой и чаще всего требуют обжига для закрепления. После таких манипуляций расписное изделие можно спокойно мыть, даже с чистящими средствами, это не повредит краске.
Такие краски экологичны и практически не имеют запаха, за эти качества, они хорошо подходят и для детского творчества. Они более жидкие и прозрачные, хорошо пропускающие свет.
- Краски на основе органических растворителей – алкидные, могут быть как на спиртовой основе, так и на лаковой. Такие краски не требуют обжига, они более густые и матовые. Они хорошо держаться и их можно протирать влажной тряпкой или споласкивать.
Но такие краски подойдут не всем – они имеют сильный резкий запах, поэтому с ними нельзя работать детям и людям с аллергией. В хорошо проветриваемом помещение работа с такими красками не принесёт вреда.
Каждый сам выбирает, какими именно красками он будет пользоваться. Акриловые – не пахнут, более яркие, не требуют специальных очистителей. Но при нанесении, краска может лечь неровно или потребуется несколько мазков.
Алкидные – сильно пахнут, густые и матовые. Но при нанесении, они ровно растекаются по поверхности и даже могут скрыть неровности и шероховатости поверхности изделия.
Витражными красками можно не просто расписывать стеклянную поверхность, ими можно создавать картины и другие произведения искусства. Для искушённых мастеров есть выбор текстур витражных красок не только по их основе.
Рисунки для росписи по стеклу витражными красками могут быть выполнены при помощи следующих материалов:
- Силикатная – самая распространённая, они делаются путём плавки красителя и флюса, отчего получаются прозрачные или матовые краски.
- Люстровая – из-за присутствия в составе краски оксидов металлов, такая краска имеет металлические или перламутровые цвета. Она достаточно жидкая, поэтому её применяют, нанеся предварительно контур, чтобы жидкость не растекалась и не смешивалась с другими цветами.
- Вспенивающаяся – такая краска при обжиге набухает и немного отслаивается, за счёт чего получается объёмный рельефный рисунок.
- Льдистая – или гранулированная, при обжиге гранулки растекаются, и рисунок получается в виде пупырышек. Перед их нанесением на поверхность наносят олифу или специальный клей для лучшего сцепления краски со стеклом.
- Матирующая – используют для придания стеклу матовости, обычно используют для больших поверхностей, где краски смешиваются между собой или для окрашивания по трафарету. Через сутки после окраски изделие обжигают для закрепления краски.
- Мраморированная – обычно используется два цвета, второй наносится пока не высох первый. Затем с помощью кисти или губки они перемешиваются, в зависимости от того, что мы хотим увидеть в итоге. Однотонный мрамор можно получить, если капнуть на поверхность немного воды, а на воду прозрачную краску и после, сверху нужный цвет.
- Кракелюрная – применяются для создания витража под старину, такая краска вместе с акриловым лаком даёт эффект растрескивания.
- Жемчужная – краска, создающая жемчужины. Жемчужинка выдавливается на поверхность до нужных размеров, затем округляется. Через сутки она полностью высыхает.
- Узорчатая – она жидкая, на основе воды и алкидных смол. При её использовании на необходимую поверхность сначала наносят каплю воды, на воду краску одного или двух цветов, затем размешивают кисточкой или палочкой. Можно с помощью трубочки для коктейлей, выдуть свой узор.
Совет! Если витраж создаётся впервые, стоит начинать с обычных витражных красок, без каких-либо эффектов и без обжига.
Для того чтобы работа не прерывалась и настроение не испортилось, подготовим заранее всё что нам понадобится в процессе создания витража:
- Конечно же, краски для витража. Для первого раза стоит взять краски, которые идут не под обжиг. Для лучшего закрепления можно воспользоваться лаком.
- Акриловый лак. Он сделает нашу картину не только глянцево-блестящей, но и более износостойкой. К тому же изделие можно будет спокойно мыть водой.
- Контур для рисования витражными красками, обычно продаётся вместе с красками, либо в том же отделе.
- Конусные кисти. Это если краска в баночках и без насадок или если надо будет где-нибудь подправить.
- Палитру, если планируется смешать несколько цветов. Но для первого раза, стоит выбирать рисунок попроще.
- Трафарет с рисунком или узором. Трафареты для росписи витражными красками по стеклу, продаются там же где и краска.
- Маркер, чтобы перевести рисунок по трафарету на стекло.
- Стекло или стеклянное изделие. Стекло для росписи витражными красками продаётся в магазинах, где и краска, разных форм и размеров.
- Спирт или ацетон, что есть под рукой, для вытирания излишков краски и исправлений неровностей.
- Ватные палочки и зубочистки или иголку. Ими удобно убирать лишнюю краску и подправлять контур.
- Тряпку для вытирания кисточек, перед тем как окунуть их снова в краску.
- Растворитель для красок. Обязательно только для этих красок, растворитель другой фирмы или для других красок, может испортить наши краски.
Когда все инструменты и материалы готовы нужно застелить поверхность, на которой мы собираемся творить свой шедевр и приступать к работе.
Техника росписи по стеклу
Ниже приведена пошаговая инструкция, как расписывать стеклянную поверхность красками для витража на примере ирисов.
Совет! Под стекло лучше всего подложить белую бумагу или ватман, так будет удобней
Роспись по стеклу (витраж)
рисовать, видно какие оттенки краски нужны.
- Стекло обезжириваем с помощью любого моющего средства, либо спирта или ацетона, чтобы краска лучше легла на поверхность.
- Накладываем трафарет на стекло и обводим рисунок маркером. Трафарет нам больше не понадобится.
- Наносим контур. Двигаться лучше от центра к краям, не торопясь. Контур стараемся выдавливать равномерно и не оставлять разрывов.
- Контур должен как следует высохнуть, время его высыхания, обычно указывают на тюбике. Главное, не торопиться, приступить к раскрашиванию можно и на следующий день.
- Самое интересное заливка фрагментов витража. Также делаем это поэтапно, двигаясь от сердцевины картины.
- Выбираем цвет краски и расписываем все фрагменты этого цвета. Для светлых оттенков, смешиваем краски на палитре до нужного цвета.
- Когда цветы готовы, приступаем к фону между ними. По задумке он матово-прозрачный, для этого лучше использовать лак. Он сохнет довольно быстро.
- Приступаем к рамке – камушкам. Камни поменьше расписываем кистью поменьше, большие – кистью побольше.
Теперь остаётся ждать, когда витраж высохнет, это зависит от краски, время высыхания указывается на упаковке.
Наша витражная картина готова, осталось поместить её в рамку и найти ей достойное место.
Вывод
Теперь мы знаем, как и какими витражными красками можно создавать собственные витражные шедевры, чувствуя себя настоящими художниками. Использовать свои витражные картины можно не только на простом стекле, также на посуде, окнах и зеркалах. Украсив стеклянную чашку индивидуальным узором, её можно подарить родным или друзьям. Им не только понравиться её декоративный вид, но и польстит уделённое внимание и забота. Тем более такой подарок, обойдётся гораздо дешевле, покупного эксклюзива, так как цена красок доступна любому желающему.
Источник: best-press.ru
Роспись стекла витражными красками — информация
Роспись стекла витражными красками – довольно кропотливая и сложная работа, в результате которой появляются настоящие произведения искусства. Только опытные мастера и художники могут преобразить обычный кусок стекла или зеркала в эксклюзивный витраж. Наша студия имеет в своем штате 20 самых опытных и талантливых специалистов, которые могут выполнить работу любой сложности в заранее оговоренные с клиентом сроки.
История росписи стекла витражными красками
История витражной росписи имеет предпосылки возникновения еще в Средневековье, главным образом ею украшали храмы и соборы. Данная витражная техника требует определенного таланта от художника, соответственно стоимость такой работы во все времена была достаточна высока. Современный расписной витраж будет уместен в любом интерьере. Он может украсить окна, зеркала, кухонные фасады, мебель в гостиной, ниши, перегородки. Вы можете узнать подробнее об истории витражной росписи и этапах ее развития.
Удачный подбор картины, выполненной в технике роспись стекла витражными красками сделает атмосферу любого помещения яркой, помпезной и одновременно с этим таинственной и уютной. Применение их многообразно, о чем могут рассказать материалы нижеследующего меню:
Технология росписи стекла витражными красками
В основе технологии росписи стекла витражными красками лежит покрытие светопрозрачного материала или зеркала рисунками при помощи специальных красящих составов. Зачастую данную технику путают с заливным витражом. Однако главное их отличие состоит в том, что для последнего требуется обязательное нанесение на стеклянную поверхность полимерного контура (имитация «протяжки» техники Тиффани). Роспись же предполагает нанесение рисунка на стекло как на лист холста или бумаги. Это лишь краткое описание, вы можете изучить подробнее особенности техники витражной росписи , узнать о разновидностях стилей нанесения.
Рис. 1. Роспись стекла витражными красками – кропотливая сложная работа
Витражные краски для росписи стекла
В настоящее время для росписи стекла используются витражные краски трех основных типов:
Тип краски | Основные характеристики |
акриловые | непрозрачные, водорастворимые краски при высыхании образуют прочную несмываемую пленку. Они легко смешиваются, что дает преимущество для создания плавных переходов и переливов, в результате чего получаются чистые, яркие цвета |
силикатные | подвергаемые обжигу краски, в результате которого стеклянная картина становится очень прочной и невосприимчивой к любым факторам окружающей среды. Данные краски отличаются равномерностью нанесения, создают впечатление свежести акварели и постоянной новизны. Содержат стеклокомпонент благодаря которому при обжиге спекаются с поверхностью стекла |
лаковые | необжиговые витражные краски для росписи стекла. Такие краски не требуют дополнительной термической обработки. Образуют прочную прозрачную пленку, отличаются яркими насыщенными цветами и устойчивостью к выцветанию. Токсичны – при нанесении используются растворители |
Такие краски могут быть нанесены на любую стеклянную поверхность: глянцевую, матовую, рифленую, зеркальную. выбираются исходя из потребностей и финансовых возможностей наших клиентов. Как правило, для стеклянных картин в нашей студии используют обжиговые краски, так как они долговечны и содержат стеклокомпонент, который при термической обработке, вплавляется в полотно, делая картину прочной и монолитной. Предлагаем узнать больше о материалах для росписи стекла .
Преимущества росписи стекла витражными красками
Роспись стекла витражными красками по сравнению с другими техниками обладает как рядом преимуществ, так и недостатков:
Преимущества | Недостатки |
|
|
Чтобы сделать картину, выполненную в технике роспись стекла витражными красками, травмобезопасной, следует выбирать за основу закаленное стекло или защитить обычное стекло специальной полимерной пленкой.
Таким образом, преимущества техники росписи стекла неоспоримы, добавить к ним можно возможность полной имитации более дорогих витражных техник Тиффани и классического, при определенном снижении финансовых затрат.
Рис. 2. Вариант классического витража с росписью стекла витражными красками
Подсветка витражной росписи
Картины, выполненные по технологии росписи стекла витражными красками, кроме эстетической своей привлекательности и декоративной функции могут иметь практическое назначение, выступая в роли светильника или ночника. К тому же витражная роспись с подсветкой позволяет изменить общую атмосферу помещения, наполняя его разноцветным таинственным светом.
Чаще всего для таких витражей уместными считаются следующие виды подсветки:
- точечный светильник;
- люминисцентная;
- светодиодная.
Каждый из вышеперечисленных видов отличается долговечностью, экономичностью, разнообразием оттенков свечения. Однако наиболее приемлемыми и часто применяемыми являются светодиоды. Данная подсветка отличается яркостью и равномерностью свечения по всей поверхности витража. Ее небольшой размер позволяет без труда подсветить даже самые небольшие фрагменты стеклянной картины.
Наша студия имеет в своем штате профессиональных электриков, которые помогут подобрать правильную подсветку для того или иного витража и монтировать ее уже на месте.
Стоимость росписи стекла витражными красками
Стоимость росписи стекла витражными красками варьируется. Существуют как очень дорогие, так и бюджетные варианты стеклянных картин. Мастера нашей студии дадут полную консультацию по вопросам цены и качества всех материалов, используемых для витражей данной технологии. Так или иначе, цены на витраж по стеклу складываются исходя из следующих критериев:
- размер витража;
- вид стеклянной поверхности;
- вид витражной краски;
- сложность витражного рисунка;
- процент заполнения витражного пространства;
- уровень детализации;
- количество цветов.
Также стоит отметить, что доставка входит в общую стоимость готового изделия.
Рис. 3. Стоимость росписи стекла витражными красками зависит от сложности работы
Роспись стекла витражными красками от нашей студии
Роспись стекла витражными красками отличается своеобразной красотой, неподражаемостью, особым стилем и изысканностью. Даже самый большой проект будет стоить значительно дешевле, если заказывать его у нас. Большая производственная база, современное оборудование и низкая закупочная цена всех сопутствующих материалов значительно удешевляют конечную стоимость готового изделия.
Источник: artultra.ru